Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Вклад системы образования в решение проблемы социального неравенства

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Цымбал, Светлана Николаевна
dc.date.accessioned 2020-10-26T14:19:40Z
dc.date.available 2020-10-26T14:19:40Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Цымбал С. Н. Вклад системы образования в решение проблемы социального неравенства / С. Н. Цымбал // International Dialogues on Education : Past and Present (IDE-Online Journal). – 2016. – Vol. 3. - № 3. – p. 41-48. ua
dc.identifier.issn 2198-5944
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/31470
dc.description.abstract В статье анализируется роль качественного образования в решении проблемы социального неравенства, поляризации и маргинализации общества. Дается характеристика негативным последствиям отстранения уязвимых групп населения от общественной жизни. В статье исследуются уязвимые группы населения в Украине: люди с ограниченными возможностями, жители отдаленных населенных пунктов, многодетные семьи, отдельные группы мигрантов, малообеспеченные слои населения. Рассматриваются причины неравного доступа к качественному образованию на макроуровне и микроуровне. На макроуровне анализируется образовательная система в целом, на микроуровне изучаются возможности отдельного индивида. Раскрывается влияние экономических барьеров в системе образования на обеспечение равных условий обучения для всех групп населения. Особое внимание уделяется системе мероприятий, направленных на улучшение качества образовательных услуг, смягчение социального неравенства, расширение доступа уязвимых групп населения к образовательным ресурсам. Обоснованы потенциальные возможности свободного доступа населения ко всем уровням качественного образования для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, улучшения перспективы их социально-экономического развития. ua
dc.description.abstract The article analyzes the role of quality education in solving the problems of social inequality, polarization and marginalization of society. It characterizes the negative effects of exclusion of vulnerable groups of the population from public life. The article investigates the vulnerable groups in Ukraine: people with disabilities, residents of remote settlements, families with many children, separate groups of migrants, the poor. It discusses the causes of unequal access to quality education at the macro level and the micro level. At the macro level the educational system is analyzed as a whole, at the micro level the possibility of an individual is illuminated. The article deals with the impact of economic barriers to providing equal educational opportunities for all population groups in the education system. Special attention is paid to the system of events aimed at improving the quality of educational services, mitigation of social inequality, increased access of vulnerable populations to educational resources. The article substantiates the potential opportunities of free public access to all levels of quality education to improve the competitiveness of people in the labor market, and to improve the prospects of their socio-economic development ua
dc.description.abstract У статті аналізується роль якісної освіти в рішенні проблеми соціальної нерівності, поляризації та маргіналізації суспільства. Дається характеристика негативних наслідків щодо відсторонення вразливих груп населення від суспільного життя. Досліджуються вразливі групи населення в Україні: люди з обмеженими можливостями, жителі віддалених населених пунктів, члени багатодітних сімей, окремі групи мігрантів, малозабезпечені верстви населення. Розглядаються причини нерівного доступу до якісної освіти на макрорівні та мікрорівні. ua
dc.description.sponsorship ТЕМПУС 543873-ТЕМРUS-1-2013-1-DЕ-ТЕМРUS-РСR «Aus-und Weiterbildung für Pädagogen und Bildungsmanager im Bereich Diversity», финансируемого Европейской Комиссией ua
dc.language.iso ru ua
dc.publisher International Dialogues on Education: Past and Present ua
dc.subject социальное расслоение ua
dc.subject информационное общество ua
dc.subject система образования ua
dc.subject социальное неравенство ua
dc.subject социальная мобильность ua
dc.subject social separation ua
dc.subject informative society ua
dc.subject education system ua
dc.subject social inequality ua
dc.subject social mobility ua
dc.subject соціальна нерівність ua
dc.subject інформаційне суспільство ua
dc.subject система освіти ua
dc.title Вклад системы образования в решение проблемы социального неравенства ua
dc.title.alternative Contribution of an education system to the solution of social-inequality problems ua
dc.type Article ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics