В статье анализируется роль качественного образования в решении проблемы
социального неравенства, поляризации и маргинализации общества. Дается характеристика
негативным последствиям отстранения уязвимых групп населения от общественной жизни. В
статье исследуются уязвимые группы населения в Украине: люди с ограниченными
возможностями, жители отдаленных населенных пунктов, многодетные семьи, отдельные
группы мигрантов, малообеспеченные слои населения. Рассматриваются причины неравного
доступа к качественному образованию на макроуровне и микроуровне. На макроуровне
анализируется образовательная система в целом, на микроуровне изучаются возможности
отдельного индивида. Раскрывается влияние экономических барьеров в системе образования на
обеспечение равных условий обучения для всех групп населения. Особое внимание уделяется
системе мероприятий, направленных на улучшение качества образовательных услуг, смягчение
социального неравенства, расширение доступа уязвимых групп населения к образовательным
ресурсам. Обоснованы потенциальные возможности свободного доступа населения ко всем
уровням качественного образования для повышения конкурентоспособности граждан на рынке
труда, улучшения перспективы их социально-экономического развития.
The article analyzes the role of quality education in solving the problems of social inequality,
polarization and marginalization of society. It characterizes the negative effects of exclusion of vulnerable
groups of the population from public life. The article investigates the vulnerable groups in Ukraine: people
with disabilities, residents of remote settlements, families with many children, separate groups of migrants, the poor. It discusses the causes of unequal access to quality education at the macro level and the
micro level. At the macro level the educational system is analyzed as a whole, at the micro level the possibility of an individual is illuminated. The article deals with the impact of economic barriers to providing
equal educational opportunities for all population groups in the education system. Special attention is
paid to the system of events aimed at improving the quality of educational services, mitigation of social inequality, increased access of vulnerable populations to educational resources. The article substantiates the
potential opportunities of free public access to all levels of quality education to improve the competitiveness of people in the labor market, and to improve the prospects of their socio-economic development
У статті аналізується роль якісної освіти в рішенні проблеми
соціальної нерівності, поляризації та маргіналізації суспільства. Дається характеристика
негативних наслідків щодо відсторонення вразливих груп населення від суспільного життя.
Досліджуються вразливі групи населення в Україні: люди з обмеженими
можливостями, жителі віддалених населених пунктів, члени багатодітних сімей, окремі
групи мігрантів, малозабезпечені верстви населення. Розглядаються причини нерівного
доступу до якісної освіти на макрорівні та мікрорівні.