Вивчення та узагальнення закордонного досвіду становить цінність для України, яка поставила перед собою
завдання інтеграції в світову спільноту і може стати важливим джерелом ґрунтовного осмислення та творчого
використання позитивних ідей у вітчизняній теорії та практиці фізичного виховання та спорту. У зазначеній статті
проаналізований зміст та особливості організації інтрамурального (внутрішньошкільного) спорту у США. У ході
проведеного дослідження, встановлено що інтрамуральний спорт у США є інтегральною частиною загальної програми
освіти, що надає можливість залучати дітей з різними рівнем розвитку рухових вмінь та якостей до рухової діяльності
поза межами уроків фізичного виховання. Участь у програмах інтрамурального спорту добровільна. Визначено, шо
інтрамуральна спортивна програма у США характеризуються певними особливостями, які обов’язково враховуються
для її успішної реалізації. З’ясовано, що насамперед американськими фахівцями визначається направленість (характер)
спортивної програми та можливі для впровадження види рухової активності з врахуванням побажань учнів; важливим є
правильне планування та складання якісного розкладу для занять з дотриманням пропускних спроможностей наявних
спортивних споруд; обов’язковим є дотримання правил допуску учнів до занять і змагань, а також їх щорічний медичний
огляд; реалізація спортивної програми здійснюється з використанням сучасних інформаційних технологій; постійно
здійснюється облік і оцінювання програми; велике значення має належна адміністрація та якісний арбітраж; особлива
увага відводиться самій процедурі змагань і визначенню переможців; окреме місце відводиться фінансуванню програм і
їхній підтримці і просуванню.
Изучение и обобщение зарубежного опыта представляет ценность для Украины, которая поставила перед
собой задачу интеграции в мировое сообщество и может стать важным источником основательного осмысления и
творческого использования положительных идей в отечественной теории и практике физического воспитания и
спорта. В указанной статье проанализирован содержание и особенности организации интрамурального
(внутришкольного) спорта в США. В ходе проведенного исследования, установлено, что интрамуральньный спорт в
США является интегральной частью общей программы образования, дает возможность привлекать детей с
различными уровнем развития двигательных умений и качеств в двигательной деятельности за пределами уроков
физического воспитания. Участие в программах интрамурального спорта добровольное. Определено, что
интрамуральная спортивная программа в США характеризуются определенными особенностями, которые
обязательно учитываются для ее успешной реализации. Выяснено, что прежде всего американскими специалистами
определяется направленность (характер) спортивной программы и возможные для внедрения виды двигательной
активности с учетом пожеланий учащихся; важным является правильное планирование и составление качественного
расписания для занятий с соблюдением пропускных способностей имеющихся спортивных сооружений; обязательным
является соблюдение правил допуска учеников к занятиям и соревнованиям, а также их ежегодный медицинский осмотр;
реализация спортивной программы осуществляется с использованием современных информационных технологий;
постоянно осуществляется учет и оценка программы; большое значение имеет надлежащая администрация и
качественный арбитраж; особое внимание отводится самой процедуре соревнований и определению победителей;
отдельное место отводится финансированию программ и их поддержке и продвижению.
The study and generalization of foreign experience is a value for Ukraine, which has set itself the task of integration into
the world community and can be an important source of thorough thinking and creative use of positive ideas in domestic theory and
practice of physical education and sports. This article analyzes the content and features of the organization of intramural (in-school)
sports in the United States. The study found that intramural sports in the United States are an integral part of the overall education
program, which provides an opportunity to involve children with different levels of development of motor skills and qualities in motor activities outside of physical education lessons. Participation in intramural sports programs is voluntary. It is determined that the
intramural sports program in the United States is characterized by certain features that must be taken into account for its successful
implementation. It was found that, first of all, American specialists determine the direction (nature) of the sports program and
possible types of physical activity, taking into account the wishes of students; it is important to properly plan and compile a quality
schedule for classes in compliance with the capacity of existing sports facilities; it is obligatory to observe the rules of admission of
students to classes and competitions, as well as their annual medical examination; implementation of the sports program is carried
out with the use of modern information technologies; the accounting and evaluation of the program is constantly carried out; proper
administration and quality arbitration are of great importance; special attention is paid to the competition procedure itself and the
determination of winners; a special place is given to the financing of programs and their support and promotion.