Защищается 6 научных работ, которые содержат теоретическое исследование психологических особенностей интеллектуально-речевого компонента педагогической деятельности, а также результаты экспериментальных исследований. Установлено отличия в речевой деятельности учителей и студентов педвуза, связанные с использованием речевых средств и грамматических конструкции, а также зависимость особенностей интеллектуально-речевого компонента педагогической деятельности от преподаваемого предмета и монологической или диалогической ориентации учителя. Разработана программа по формированию диалогически ориентированных речевых навыков будущего учителя с использованием активных социально-психологических методов.
Six scientific works containing psyliological peculiarities' Theoretical research of pedagogical activity intellectual speech component and experimental results are being defended. In the course of work the difference of students' and lecturers' speech activity connected with the use of language means and grammar constructions are found.
The peculiarity and dependence of pedagogical activity's intellectual speech component upon the subject and nionological and dialogical orientation of teachers are also determined.
The programme on developing future teachers' dialogical orientative language skills containing active socio-psychological methods is worked out.