Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування національної ідентичності майбутніх дизайнерів в системі професійної підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Гора, Олексій Володимирович
dc.date.accessioned 2020-10-12T13:10:41Z
dc.date.available 2020-10-12T13:10:41Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Гора, Олексій Володимирович. Формування національної ідентичності майбутніх дизайнерів в системі професійної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / Гора Олексій Володимирович ; [наук. керівник Вовк Людмила Петрівна] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2015. - 21 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/31103
dc.description.abstract У дослідженні проаналізовано проблему формування національної ідентичності студентів вищих навчальних закладів та теоретичні підходи щодо її дослідження; конкретизовано поняття національної ідентичності майбутніх дизайнерів як особистісного та професійно значимого утворення; обгрунтовано структуру національної ідентичності, що складається з єдності трьох компонентів: когнітивного, афективного та конативного, визначено педагогічні аспекти формування національної ідентичності та з’ясовано комплекс організаційно-педагогічних умов, які впливають на успішність процесу формування національної ідентичності; розроблено та емпірично досліджено модель формування національної ідентичності у студентів-дизайнерів в процесі професійної підготовки. Показано, що організація педагогічного впливу, спеціально спрямованого на ідентифікаційні процеси, сприяє значимому підвищенню рівня національної ідентичності у студентів-дизайнерів. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме формирования национальной идентичности будущих дизайнеров в системе профессиональной подготовки. В работе установлена роль национальной идентичности в формировании национального самосознания личности, определены функции национальной идентичности и механизмы ее формирования, выяснено, что именно национальная идентификация является основным структурным элементом, когнитивно-мотивационным ядром национального самосознания личности, показателем ее развития, установлено, что идентификационные процессы активизируются в юношеском возрасте, на который приходится обучение в высшем учебном заведении. В диссертации проанализирована проблема формирования национальной идентичности студентов высших учебных заведений и теоретические подходы к её исследованию; конкретизировано понятие национальной идентичности будущих дизайнеров как личностного и профессионально значимого образования; обоснована структура национальной идентичности, состоящей из единства трех компонентов: когнитивного, аффективного и конативного, определены педагогические аспекты формирования национальной идентичности, и выявлен комплекс организационно-педагогических условий, влияющих на успешность процесса формирования национальной идентичности, а именно: обеспечение акцентуации национального компонента в содержании профессионального образования будущих дизайнеров, формирование мотивации к использованию достижений национальной культуры в непрерывном профессиональном становлении как акмеологического императива, создание национально направленных воспитательных ситуаций в учебной и внеучебной деятельности студентов-дизайнеров, стимулирование национально настроенных стратегий поведения студентов-дизайнеров, осознание их значимости в профессиональной деятельности; конструирование открытой образовательной среды творческой свободы, проектирование национально направленного содержания учебно-воспитательной и творческой деятельности преподавателей и студентов. Разработана и эмпирически исследована модель формирования национальной идентичности у студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Показано, что организация педагогического воздействия на идентификационные процессы, способствует значимому повышению как уровня национальной идентичности у студентов-дизайнеров, так и уровня их профессиональной компетентности. В результате исследования обоснован оценочно-критериальный инструментарий диагностики уровней сформированности национальной идентичности студентов, что позволяет определить исходные возможности и перспективы развития каждого студента и отразить динамику исследуемого процесса. Результаты диагностики сформированности национальной идентичности после окончания формирующего этапа эксперимента показали, что экспериментальная работа имела положительный результат, в целом подтвердила предположение, что реализация теоретических положений, обоснованных в первой главе диссертации, приведет к формированию позитивной национальной идентичности у студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки. Исследование дает основание считать, что выдвинутая гипотеза и методология исследования являются правильными, поставленные задачи реализованы, цель достигнута. Предложенные содержательно-сущностные и организационно-педагогические условия обеспечивают значимые изменения уровня сформированности национальной идентичности. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to the formation of national identity in the system designers of future training. The paper analyzes the problem of national identity formation of students in higher education and theoretical approaches to its study, the concept of national identity specified future designers as significant personal and professional formation, the structure of national identity, which consists of a unity of three components: cognitive, affective and konative, defined pedagogical aspects of national identity and found a set of organizational and pedagogical conditions that influence the success of the formation of national identity developed and empirically researched model of national identity in design students during training. The organization of teaching influence, specifically aimed at identifying processes that promote meaningful increase the level of national identity in design students. As a result, the study estimated reasonably-criteria instrument diagnostics levels of national identity of students to determine the source opportunities and prospects of each student and display the dynamics of the studied process. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject національна ідентичність ua
dc.subject професійна підготовка ua
dc.subject етнос ua
dc.subject нація ua
dc.subject самосвідомість ua
dc.subject етнічна ua
dc.subject громадянська ідентичності ua
dc.subject творче освітнє середовище ua
dc.subject організаційно-педагогічні умови ua
dc.subject педагогічна модель ua
dc.subject национальная идентичность ua
dc.subject профессиональная подготовка ua
dc.subject этнос ua
dc.subject нация ua
dc.subject самосознание ua
dc.subject этническая ua
dc.subject гражданская идентичность ua
dc.subject творческая образовательная среда ua
dc.subject организационно-педагогические условия ua
dc.subject педагогическая модель ua
dc.subject national identity ua
dc.subject professional training ua
dc.subject ethnicity ua
dc.subject nation ua
dc.subject identity ua
dc.subject ethnic ua
dc.subject civic identity ua
dc.subject creative learning environment ua
dc.subject organizational and pedagogical conditions ua
dc.subject pedagogical model ua
dc.subject.classification 37.035.6:378-057.87 ua
dc.title Формування національної ідентичності майбутніх дизайнерів в системі професійної підготовки ua
dc.title.alternative Формирование национальной идентичности будущих дизайнеров в системе профессиональной подготовки ua
dc.title.alternative The formation of national identity in the system design of future training ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу