Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Бородулькіна, Тетяна Олександрівна
dc.date.accessioned 2020-09-30T15:35:31Z
dc.date.available 2020-09-30T15:35:31Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Бородулькіна, Тетяна Олександрівна. Динаміка образу професії у майбутніх практичних психологів : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 - педагогічна та вікова психологія / Бородулькіна Тетяна Олександрівна ; [наук. керівник Бушуєва Тетяна Володимирівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2011. - 21 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30994
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено теоретико-експериментальному вивченню проблеми динаміки образу професії студентів-психологів. Емпірично досліджено компоненти образу професії: когнітивний (показники: змістове навантаження, адекватність, цілісність), особистісно-смисловий (показники: значущість, оригінальність), емоційний (показник: емоційне забарвлення). Визначено психологічні особливості, структуру, динаміку, зовнішні та внутрішні чинники динаміки образу професії майбутніх практичних психологів. Обґрунтовано, розроблено та апробовано авторську комплексну програму з актуалізації та розвитку образу професії в студентів-психологів. ua
dc.description.abstract Раскрыта суть и содержание психологических .понятий «образ», «психический образ», «образ мира», «образы сознания», «образ профессии». Теоретический анализ проблемы позволяет констатировать два основных похода к исследованию образа профессии, на основе которых он рассматривается как подсистема образа мира или образа-Я. В диссертационном исследовании реализован подход, согласно которому, образ профессии является компонентом обобщенного образа предметно-профессионального мира. Образ профессии рассматривается как разновидность психического образа и образов сознания, подсистема образа мира, система профессиональных значений и смыслов человека, является результатом отражения, осознания и эмоционального переживания субъектом предметно-профессионального мира. С помощью соответствующих методик исследованы три компонента образа профессии студентов-психологов: когнитивный (параметры: предметное содержание, адекватность, целостность), личностно-смысловой (параметры: значимость, оригинальность), эмоциональный (параметры: эмоциональная окрашенность). Изучены психологические особенности динамики образа профессии будущих психологов, а также внешние (профессиональная и непрофессиональная среда) и внутренние (потребности, мотивация профессиональной деятельности, идентичность) факторы развития и динамики образа профессии. Для обеспечения положительной и устойчивой динамики образа профессии у студентов-психологов необходима специальная система работы в ВУЗе по формированию образа профессии у студентов. Профессионально-педагогический тренинг, практико-дискуссионные и тренинговые рефлексивные занятия с использованием метода предметных метафор и ассоциаций содействуют развитию основных характеристик образа профессии у студентов-психологов, в первую очередь - системообразующих факторов образа профессии. Рекомендуется наладить в ВУЗе систему работы по актуализации и развитию образа профессии у студентов, которая включает психодиагностический; информационно-исследовательский и развивающий компоненты. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to theoretical and experimental studying of a problem of dynamics of the image of profession of future psychologists. Components of the image of profession are empirically investigated: cognitive (parameters: substantial loading, adequacy, wholeness), personal meaning (parameters: the importance, originality), emotional (parameters: emotional coloring). Psychological features, structure, dynamics, external and internal factors of dynamics of the image of profession of the future practical psychologists are defined. The author's complex program of actualization and development of the image of profession in students-psychologists is proved, developed and tested. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject психічний образ ua
dc.subject образ світу ua
dc.subject образ професії ua
dc.subject структурні компоненти образу професії ua
dc.subject динаміка ua
dc.subject психологічні чинники динаміки образу професії ua
dc.subject комплексна програма ua
dc.subject психический образ ua
dc.subject образ мира ua
dc.subject образ профессии ua
dc.subject структурные компоненты образа профессии ua
dc.subject динамика ua
dc.subject психологические факторы динамики образа профессии ua
dc.subject комплексная программа ua
dc.subject mental image ua
dc.subject image of the world ua
dc.subject image of profession ua
dc.subject structural components of the image of profession ua
dc.subject dynamics ua
dc.subject psychological factors of dynamics of the image of the profession ua
dc.subject the complex program ua
dc.subject.classification 37.015.3:159.922.6 ua
dc.title Динаміка образу професії у майбутніх практичних психологів ua
dc.title.alternative Dynamics of the image of profession of future practical psychologists ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу