Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування педагогічної майстерності майбутніх вчителів у системі багаторівневої професійної підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Гордієнко, Тетяна Володимирівна
dc.date.accessioned 2020-09-30T11:16:44Z
dc.date.available 2020-09-30T11:16:44Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Гордієнко, Тетяна Володимирівна. Формування педагогічної майстерності майбутніх вчителів у системі багаторівневої професійної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія і методика професійної підготовки / Гордієнко Тетяна Володимирівна ; [наук. керівник Уваркіна Олена Василівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2012. - 19 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30987
dc.description.abstract У дисертаційному досліджені висвітлено стан проблеми формування педагогічної майстерності майбутніх учителів у педагогічній теорії та практиці, визначено сутність та структуру поняття «педагогічної майстерність учителя» в системі багаторівневої професійної підготовки. Розроблено, теоретично обгрунтовано та експериментально перевірено педагогічну модель формування педагогічної майстерності майбутніх учителів в системі багаторівневої професійної підготовки. Педагогічний експеримент підтвердив ефективність запропонованої гіпотези, розробленої педагогічної моделі, критеріїв і показників її діагностики, педагогічних умов і етапів проведення експериментальної роботи. ua
dc.description.abstract Диссертационная работа является теоретико-экспериментальным исследованием научной проблемы формирования педагогического мастерства будущих учителей в системе профессиональной многоуровневой подготовки. Определено, что педагогическое мастерство было предметом изучения отечественной науки с момента ее зарождения. Вопросы воспитания и обучения стояли перед обществом в течение всего исторического пути развития украинского государства и решались в зависимости от экономических и социальных условий того или иного периода. На основе педагогических источников дано определение понятия педагогическое мастерство, которое понимается как высокий уровень сформированности системы взаимосвязанных элементов, которыми учитель владеет на высоком профессиональном уровне и с помощью которых обеспечивает решение задач образования, воспитания и развития учащихся. Элементами профессионального мастерства будущего педагога выступают система предметных, психолого-педагогических и общих знаний, педагогическое творчество, педагогический стиль, педагогическая техника, личностные качества и педагогические способности, профессиональная устойчивость, педагогический такт и этика. Определено, что в зарубежной научной литературе значению термина «профессиональное мастерство» соответствуют термины «качественное преподавание», «умелое преподавания», «компетентное преподавания», «эффективное преподавание» и другие. Определение педагогического мастерства окончательно еще нс получило терминологического оформления, ее рассматривают как один из важнейших принципов педагогической деятельности и профессиональной подготовки учителя. В работе разработана педагогическая модель формирования педагогического мастерства и выяснена роль, место и закономерности использования фактов и явлений педагогического взаимодействия учителей с учениками; практического моделирования педагогического взаимодействия, тренировочных упражнения, самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля и самооценки процесса и достигнутых результатов профессиональнопедагогической деятельности для формирования педагогического мастерства учителя. Теоретически обоснованы и определены этапы формирования педагогического мастерства: мотивационно-познавательного (І-ІI курсы, пропедевтический), тренировочно-исполнительного (III-IV курсы, бакалаврская подготовка) и рефлексивно-творческого (V курс, подготовка специалистов). Выявлены основные факторы самоактивизации студентов в процессе формирования педагогического мастерства: морально-этические субъект-субъектные отношения преподавателей, студентов и учащихся; рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм в усвоении знаний и формировании умений; положительный пример мастеров педагогического труда; самоанализ, самооценка и самосовершенствование студентами собственного педагогического мастерства; актуализация самостоятельных индивидуально-личностных поисков. Экспериментально доказана педагогически целесообразное соответствие теоретической и практической подготовки студентов на каждом этапе процесса формирования педагогического мастерства на основе сочетания теоретических курсов и всех видов непрерывной педагогической практики, специально организованных аудиторных занятий, личностно-ориентированных индивидуальных заданий, тренировочных упражнений. ua
dc.description.abstract In the dissertation research the state of a problem of a pedagogical ability formation of the future teachers in the pedagogical theory and practice was described, the level and structure of a notion of "pedagogical ability of a teacher” was determined in the system of a multi-level professional preparation. It was built, theoretically explained and experimentally checked the pedagogical model of pedagogical ability formation of the future teachers in the system of multi-level professional preparation. Pedagogical experiment proved the effectiveness of the proposed hypothesis, created model of the criteria and indicators of their diagnostics, pedagogical conditions and stages of work. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject педагогічна майстерність ua
dc.subject багаторівнева педагогічна підготовка ua
dc.subject професійна підготовка майбутнього вчителя ua
dc.subject педагогічна модель ua
dc.subject педагогическое мастерство ua
dc.subject многоуровневая педагогическая подготовка ua
dc.subject профессиональная подготовка будущего учителя ua
dc.subject педагогическая модель ua
dc.subject pedagogical ability ua
dc.subject multi-level pedagogical preparation ua
dc.subject professional preparation of a future teacher ua
dc.subject pedagogical model ua
dc.subject.classification 378.016:37.091.12(043.3) ua
dc.title Формування педагогічної майстерності майбутніх вчителів у системі багаторівневої професійної підготовки ua
dc.title.alternative Формирование педагогического мастерства у будущих учителей в системе многоуровневой профессиональной подготовке ua
dc.title.alternative Formation of pedagogical ability of the future teachers in the system of multi-level professional preparation ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу