Дисертацію присвячено проблемі організації самостійної роботи майбутніх економістів з вищої математики в умовах кредитно-модульної організації навчального процесу.
У роботі з’ясовано теоретичні підходи до структурування й змістового наповнення самостійної роботи студентів, сформульовано методичні вимоги до її організації, уточнено психолого-методичні основи організації самостійної роботи студентів-першокурсyиків, запропоновано концептуальну модель організації самостійної роботи студентів з вищої математики, визначено й розроблено організаційно-методичне забезпечення самостійної роботи: навчально-методичний посібник та електронний посібник з вищої математики.
Диссертация посвящена проблеме организации самостоятельной работы будущих экономистов по высшей математике в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса.
Теоретическое обобщение проблемы организации СРС в обучении высшей математики студентов экономических факультетов высших учебных заведений дало основания для поиска решения этой проблемы в условиях кредитно- модульной системы организации учебного процесса и подготовки будущих экономистов к современным условиям труда. В ходе исследования построено и научно обосновано концептуальную модель организации самостоятельной работы студентов по высшей математике на экономических факультетах, разработана методика организации СРС и создано организационно- методическое обеспечение самостоятельной работы.
В работе отмечается, что организация самостоятельной работы студентов остается одной из важных задач педагогики и дидактики высшей школы. Ее актуальность объясняется рядом причин, важнейшие среди которых: переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование в течение всей жизни»; переход от «парадигмы учебы» к «парадигме учения»; переход к новым образовательным стандартам на основе компетептностного подхода; увеличение объема СРС в учебной нагрузке. Актуальность этой проблемы значительно возросла в условиях современного общества, которому требуются высококвалифицированные конкурентоспособные специалисты. При таких преобразованиях эффективная самостоятельная работа будущих экономистов по высшей математике создаст благоприятные условия для получения результатов в развитии студентов на основании качественного усвоения знаний по высшей математике, формировании креативной личности будущего экономиста, способного интегрировать математические знания в профессиональной деятельности. Актуальность этой проблемы значительно возросла в условиях современного общества, которому требуются высококвалифицированные конкурентоспособные специалисты. При таких преобразованиях эффективная самостоятельная работа будущих экономистов по высшей математике создаст благоприятные условия для получения результатов в развитии студентов на основании качественного усвоения знаний по высшей математике, формировании креативной личности будущего экономиста, способного интегрировать математические знания в профессиональной деятельности.
The thesis deals with the problem of organization of future economists’ self- study work in higher mathematics in the conditions of credit-module system of organization of educational process.
Theoretical approaches to structuring and content of students’ self-study work are determined, methodical requirements to its organization are formulated, psychological and methodical bases of organization of first-year students' selt-study work arc specified, the conceptual model of organization of students’ self-study work in higher mathematics is offered. Organizational and methodical supplies of self- study work: a teaching aid and electronic manual in higher mathematics have been created.