Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Підготовка вчителів музики в системі підвищення кваліфікації до застосування інноваційного методу відносної сольмізації

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Жигаль, Зоряна Михайлівна
dc.date.accessioned 2020-09-03T12:01:36Z
dc.date.available 2020-09-03T12:01:36Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Жигаль, Зоряна Михайлівна. Підготовка вчителів музики в системі підвищення кваліфікації до застосування інноваційного методу відносної сольмізації : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 теорія і методика музичного навчання / Жигаль Зоряна Михайлівна ; [наук. керівник Тайнель Ельвіра Золтанівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. Львів, 2011. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30746
dc.description.abstract У дисертації досліджено проблему підготовки вчителів музики в системі підвищення кваліфікації до застосування інноваційного методу відносної сольмізації. У роботі розглядаються теоретичні основи підготовки вчителів музики в системі підвищення кваліфікації до застосування методу відносної сольмізації як педагогічної інновації, визначено його зміст і структуру, історичні джерела та можливість адаптації в сучасній українській школі. На основі теоретичного аналізу інноваційної діяльності у дисертаційному дослідженні розроблено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено методику підготовки вчителів музики до інноваційної діяльності на курсах підвищення кваліфікації в інститутах післядипломиої педагогічної освіти. Запропонована методика розкриває найефективніші методи формування звуковисотного слуху в найбільш сприятливому для цього молодшому шкільному віці, з урахуванням регіональних особливостей багатонаціональної України та передового вітчизняного і зарубіжного досвіду в галузі загальної музичної педагогіки. Одним із основних завдань дисертації є розробка методичних рекомендацій з метою оновлення, раціоналізації та оптимізації педагогічного процесу. ua
dc.description.abstract В диссертации осуществлено исследование проблемы подготовки учителей музыки в системе повышения квалификации к применению инновационного метода относительной сольмизации. В работе рассматриваются теоретические основы подготовки учителей музыки в системе повышения квалификации к применению метода относительной сольмизации как педагогической инновации, определено его содержание и структура, исторические корни, а также возможность адаптации в современной украинской школе. Диссертационное исследования имеет научную новизну и теоретическое значение полученных результатов, которое заключено в содержание и структуре метода относительной сольмизации; определении критериев уровня подготовки преподавателей музыки для применения данного метода; в разработке содержания программы подготовки учителей музыки к применению метода относительной сольмизации. Исследование специфики подготовки учителей музыки к использованию метода относительной сольмизации позволило разработать программу эффективного применения данного метода в системе повышения квалификации. Практическое значение проведенного исследования осуществлялось в разработке учебного курса "Подготовка учителей музыки к применению метода относительной сольмизации» и разработке методических рекомендаций, предназначенных для повышения квалификации учителей музыки. Полученные результаты и научно обоснованные методические материалы диссертационного исследования могут эффективно использоваться в практике работы институтов искусств педагогических университетов и институтов последипломного педагогического образования. В диссертационном исследовании на основе теоретического анализа инновационной деятельности разработана и экспериментально проверена программа подготовки учителей музыки к инновационной деятельности на курсах повышения квалификации в институтах последипломного педагогического образования. Предложенная методика описывает самые эффективные методы развития звуковысотного слуха в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте, учитывая региональные особенности многонациональной Украины, а также передового отечественного и зарубежного опыта в области общей музыкальной педагогики. Одним из основных заданий диссертации является разработка методических рекомендаций для учителей музыки з целью обновления, рационализации и оптимизации педагогического процесса. Инновационный метод относительной сольмизации рассматривается нами в контексте усовершенствования технологии музыкального обучения в системе повышения квалификации учителей музыки, что повышает качество современного музыкального образовательного процесса. Эффективное применению метода относительной сольмизации создает возможность учащимся со средними способностями открыть путь к музыкальному обучению. ua
dc.description.abstract The thesis deals with problem of development of readiness of teachers of music in the system of continuous education to apply innovative method relative solmization. Theoretical grounds of preparation of teachers of music in the system of continuous education to employ method of relative solmization as an educational innovation are discussed in the thesis, and defined its content, structure, historical sources as well as possibility of its adaptation in modern Ukrainian school. Program of preparation of teachers of music for innovative activity in the continuous education courses at the institutes of post-diploma education has been developed on the basis of theoretical analysis of innovative activity, theoretically justified and experimentally tested. The program proposed reveals the most efficient methods of formation of a pitch hearing in the most favorable for it junior school age with taking into account regional features of multinational Ukraine and leading national and international practice in the field of general musical education. Principal goal of the thesis is development of methodological recommendations aimed at update, rationalization and optimization of the educational process. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject інноваційна діяльність ua
dc.subject система підвищення кваліфікації ua
dc.subject метод відносної сольмізації ua
dc.subject методика музичної освіти учнів ua
dc.subject инновационная деятельность ua
dc.subject система повышения квалификации ua
dc.subject метод относительной сольмизации ua
dc.subject методика музыкального образования учеников ua
dc.subject innovative activity ua
dc.subject system of continuous education ua
dc.subject relative solmization ua
dc.subject program of preparation ua
dc.subject general musical education of pupils ua
dc.subject.classification 371.14:371.124:78:371.3.001.76 ua
dc.title Підготовка вчителів музики в системі підвищення кваліфікації до застосування інноваційного методу відносної сольмізації ua
dc.title.alternative Подготовка учителей музыки в системе повышения квалификации к применению инновационного метода относительной сольмизации ua
dc.title.alternative Development of readiness of teachers of music in the system of continuous education to apply innovative method relative solmization ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу