У статті аналізується мотиваційний чинник прояву дисгармонійних емоційних станів особистості (тривожність, агресивність, фрустрація, депресія, нейротизм та емоційний дискомфорт). Представлені методи дослідження мотивації афіліації та дисгармонійних емоційних станів. Встановлені аспекти впливу мотивації афіліації на виникнення дисгармонійних емоційних станів особистості підлітка. Виділені взаємозв'язки рівнів прояву дисгармонійних емоційних станів підлітка та показників мотивації афіліації. Обкреслені шляхи корекційної роботи по усуненню дисгармонійних емоційних станів у підлітків.
В статье анализируется мотивационный фактор проявления дисгармонических эмоциональных состояний личности (тревожность, агрессивность, фрустрация, депрессия, нейротизм и эмоциональный дискомфорт). Представлены методы исследования мотивации аффилиации и дисгармонических эмоциональных состояний. Установлены аспекты влияния мотивации аффилиации на возникновение дисгармонических эмоциональных состояний личности подростка. Выделены взаимосвязи уровней проявления дисгармонических эмоциональных состояний подростков и показателей мотивации аффилиации. Очерчены пути коррекционной работы по устранению дисгармонических эмоциональных состояний у подростков.