Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Педагогічні умови організації корекційної роботи з аутичними дітьми

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Рибченко, Лариса Константинівна
dc.date.accessioned 2020-07-21T07:00:03Z
dc.date.available 2020-07-21T07:00:03Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Рибченко Лариса Константинівна. Педагогічні умови організації корекційної роботи з аутичними дітьми : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 – корекційна педагогіка / Рибченко Лариса Константинівна ; [наук. керівник Шульженко Діана Іванівна] ; МОН України, Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова. – Київ, 2019. – 17 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30523
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено вирішенню актуальної проблеми підвищення ефективності корекційної роботи з аутичними дітьми за рахунок створення спеціальних педагогічних умов. Доведено, що класичні педагогічні умови для навчання, виховання і розвитку аутичної дитини не відповідають її психологічним можливостям, утруднюють педагогічний процес, створюють ситуацію вигорання для педагогів. Представлені педагогічні умови (наявність фахівців педагогічного супроводу, організація діяльності педагогічного консиліуму, взаємодія педагогів та фахівців психолого-педагогічного супроводу, наявність відповідної матеріально-технічної бази та її ефективне використання) та структурнофункціональна модель впровадження їх в корекційну роботу з аутичними дітьми. Доведено ефективність запропонованих педагогічних умов ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено решению актуальной проблемы повышения эффективности коррекционной работы с аутичными детьми путем создания специальных педагогических условий. Представлены результаты исследования детей с аутизмом с целью определения их уровней развития (физического, социального и интеллектуального), нейропсихологических и психолого-педагогических характеристик детей с аутизмом. Согласно обобщенных результатов констатирующего эксперимента были определены высокий, средний и низкий уровни развития аутичных детей и их нейропсихологических и психолого-педагогических характеристик. Решающее значение в диагностике критериев психолого-педагогических характеристик аутичных детей занимают вербальная коммуникация, способность к установлению социальных контактов, познавательная деятельность, память и запоминание. Сформулированы основные положения путей оптимизации коррекционной работы с аутичными детьми. Доказано, что классические педагогические условия для обучения, воспитания и развития аутичного ребенка не соответствуют его клинико-психологическим возможностям, затрудняют педагогический процесс, создают ситуацию выгорания для педагогов. По обобщенным результатам констатирующего эксперимента и на основе обоснованных при осуществлении теоретического анализа критериев были определены уровни (высокий, средний, низкий) сформированности готовности специалистов к организации коррекционной работы с аутичными детьми. Представлены педагогические условия (наличие специалистов педагогического сопровождения, организация деятельности педагогического консилиума, взаимодействие педагогов и специалистов психологопедагогического сопровождения, наличие соответствующей материальнотехнической базы и ее эффективное использование) и структурнофункциональная модель внедрения их в коррекционную работу с аутичными детьми. Психологическими механизмами реализации педагогических условий коррекционной работы с аутичными детьми являются: - понимание и принятие всеми участниками коррекционного процесса психологических особенностей аутичных детей, специфики их психологической защиты от сигналов окружающей среды; - субъектно-личностная готовность персонала специальных, инклюзивных, дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, включая толерантные, ценностные, емпатические, эмоционально-устойчивые психологические установки к взаимодействию с ребенком; - психологическая проницательность и направленность на доброжелательное отношение к ребенку; - профессиональная компетентность коррекционных педагогов. Структурно-функциональная модель коррекционной работы с аутичными детьми включала пять основных этапов корекционно-развивающей работы, а именно: диагностический, модификационный, внедряюще-коррекционный, продвигающий и аналитико-итоговый. Доказана эффективность предложенных педагогических условий. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to solving the actual problem of improving the effectiveness of correctional work with autistic children by creating special pedagogical conditions. It is proved that the classical pedagogical conditions for education, upbringing and development of an autistic child do not correspond to his or her psychological abilities, complicate the pedagogical process, create a situation of burnout for teachers. The pedagogical conditions (presence of specialists of pedagogical support, organization of activity of pedagogical council, interaction of pedagogues and specialists of psychological and pedagogical support, availability of appropriate material and technical base and its effective use) and structural-functional model of their introduction in correctional work with autistic children are presented. The effectiveness of the proposed pedagogical conditions is proved. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject аутистичні порушення ua
dc.subject аутична дитина ua
dc.subject корекційний педагог ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.subject корекційна робота ua
dc.subject структурно-функціональна модель ua
dc.subject аутистические нарушения ua
dc.subject аутичный ребенок ua
dc.subject корреционный педагог ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject коррекционная работа ua
dc.subject структурно-функциональная модель ua
dc.subject autistic disorders ua
dc.subject autistic child ua
dc.subject correctional educator ua
dc.subject pedagogical conditions ua
dc.subject correctional work ua
dc.subject structural and functional model ua
dc.subject.classification 376.091-056.34(043.3) ua
dc.title Педагогічні умови організації корекційної роботи з аутичними дітьми ua
dc.title.alternative Pedagogical conditions of the organization of correctional work with autistic children ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу