Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Контекстна спрямованість навчання математичному моделюванню фізичних систем з точки зору принципу відповідності

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Подопригора, Н. В.
dc.date.accessioned 2020-07-03T11:32:05Z
dc.date.available 2020-07-03T11:32:05Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Подопригора, Н. В. Контекстна спрямованість навчання математичному моделюванню фізичних систем з точки зору принципу відповідності / Н. В. Подопригора // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2015. - Вип. 15. – С. 88-97. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30300
dc.description.abstract У статті конкретизуються основні напрямки контекстного підходу: теоретичного, прикладного та професійно спрямованого формування у майбутніх вчителів фізики математичної компетентності з фізики з точки зору вивчення принципу відповідності. Теоретичний контекст навчання математичному моделюванню фізичних систем презентовано на прикладі обґрунтування теорем Еренфеста у курсі квантової механіки, а також на основі аналізу формули Ейнштейна встановлена класифікації рухів мікрооб’єктів щодо розмежування класичної, релятивістської та ультрарелятивістської областей; прикладний – через аналіз основних положень теорії Бора; професійно спрямований – через можливість адаптації квантово-механічних уявлень у змісті задач шкільного курсу фізики. Встановлено, що відшукання критеріїв виродженнях теоретичних співвідношень з позицій принципу відповідності є вагомим елементом реалізації контекстної спрямованості навчання математичному моделюванню фізичних систем, уможливлюючи формування у студентів теоретичного та критичного типів мислення. ua
dc.description.abstract В статье представлены основные составляющие контекстного подхода к обучению математическому моделированию физических систем в процессе подготовки будущих учителей физики. В частности, выделены теоретический, прикладной и профессионально направленный контексты с целью формирования у будущих учителей физики математической компетентности в процессе обучения физике. Теоретический контекст обучения математическому моделированию физических систем представлен с точки зрения обоснования теорем Еренфеста в курсе квантовой механики. Установлена необходимая связь между утверждениями классической физики и квантово-механическими подходами по описанию движения микрообъектов. В частности доказано, что квантовые уравнения движения переходят в классические, если потенциальная энергия микрообъекта меняется плавно. С помощью соотношений неопределённости Гейзенберга показано, что квантовое движение переходит в классическое, если кинетическая энергия микрообъекта достаточно велика. Предложен один из вариантов классификации движения микрообъектов для классической, релятивистской и ультрарелятивистской областей с позиций анализа формулы Эйнштейна по бесконечно малому параметру соотношения его импульсов. Прикладной аспект контекстной направленности обучения представлен с точки зрения основных позиций теории Бора. В частности, на примере формулы Бальмера-Ридберга показано, что квантовые закономерности переходят в классические, ели критерием перехода выступают большие квантовые числа. Профессиональная направленность математического моделирования физических систем представлена с позиций адаптации квантово-механических представлений в содержании задач школьного курса физики. Установлено, что поиск условий соответствия различных теоретических схем физики является важным элементом реализации контекстной направленности обучения математическому моделированию физических систем, открывая возможности по формированию у студентов теоретического и критического типов мышления. ua
dc.description.abstract In the article is examined principle of context orientation of teaching Mathematical Physical Systems Modeling it in terms of Correspondence Principle. As the theory of the atom, quantum mechanics is perhaps the most successful theory in the history of science. It enables physicists to calculate and predict the outcome of a vast number of experiments and to create new and advanced technology based on the insight into the behavior of atomic objects. But it is also a theory that challenges our imagination. The ground of expedience of realization of context of future professional activity in maintenance of teaching Mathematical Physical Systems Modeling from the point of view of Correspondence Principle is executed from point of theory of quality of knowledge’s. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject контекстне навчання ua
dc.subject математичне моделювання фізичних систем ua
dc.subject принцип відповідності ua
dc.subject класичний опис ua
dc.subject квантово-механічний опис ua
dc.subject релятивістський опис ua
dc.subject системність знань ua
dc.subject майбутній вчитель фізики ua
dc.subject контекстное обучение ua
dc.subject математическая компетентность по физике ua
dc.subject принцип соответствия ua
dc.subject классическое описание ua
dc.subject квантово-механическое описание ua
dc.subject релятивистское описание ua
dc.subject системность знаний ua
dc.subject будущий учитель физики ua
dc.subject a context orientation of teaching ua
dc.subject Mathematical Competence in Physics ua
dc.subject Correspondence Principle ua
dc.subject classic description ua
dc.subject quantum-mechanical description ua
dc.subject relativistic description ua
dc.subject system orientation of quality of knowledge’s ua
dc.subject future teacher of physics ua
dc.subject.classification 378.4:530.1 ua
dc.title Контекстна спрямованість навчання математичному моделюванню фізичних систем з точки зору принципу відповідності ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу