Внаслідок проведених досліджень нами було розроблено і впроваджено в навчальний процес студентів ВНЗ технологію навчання математичних дисциплін. З метою встановлення ефективності запропонованої технології нами було проведено експеримент, у якому взяло участь 47 студентів Академії муніципального управління, 24 з яких увійшли до складу контрольної, а 23 – експериментальної групи. Студенти КГ вивчали математичне програмування традиційним чином, а студенти ЕГ – з використанням авторської технології. Було оцінено динаміку рівня математичної підготовки студентів під впливом авторської технології. За основні показники, які характеризують рівень математичної підготовки студентів, ми прийняли когнітивний, ціннісно-мотиваційний, діяльнісний і рефлексивний компоненти. Встановлено, що до початку експерименту статистично значущих розходжень між показниками математичної підготовки у студентів КГ і ЕГ не виявлено (p>0,01). Натомість після експерименту студенти ЕГ мали статистично значуще вищі результати рівня математичної підготовки у порівнянні зі студентами КГ (p<0,01).
Снижение уровня математической подготовки студентов вузов требует мер по совершенствованию системы обучения математических дисциплин. В ходе проведенных исследований нами была разработана и внедрена в учебный процесс студентов технология обучения математических дисциплин. С целью ее коррекции и дальнейшего усовершенствования нами проведен эксперимент по оценке эффективности предложенной технологии. В эксперименте приняло участие 47 студентов Академии муниципального управления. 24 из участников эксперимента вошли в состав контрольной, а 23 – экспериментальной группы. Мы оценили динамику уровня математической подготовки студентов под влиянием авторской технологии. За основные показатели, которые характеризуют уровень математической подготовки студентов, мы приняли когнитивный, ценностно-мотивационный, деятельностный и рефлексивный компоненты. Установлено, что до начала эксперимента статистически значимых различий между показателями математической подготовки студентов КГ и ЭГ не обнаружено (p> 0,01). При этом испытуемых обеих в целом характеризовались средним уровнем математической подготовки. Однако после эксперимента студенты ЭГ имели статистически значимо более высокие результаты развития изучаемых составляющих математической подготовки по сравнению со студентами КГ (p <0,01). В отличие от студентов КГ, у которых и после эксперимента превалировал средний уровень развития компонентов математической подготовки, у значительной части студентов ЭГ произошли позитивные сдвиги в сторону достаточного уровня развития изученных показателей. Следовательно, отсутствие дополнительных мер по совершенствованию процесса математической подготовки студентов не располагает студентов к систематическому и серьезному изучению дисциплин математического цикла. В то же время, использование современных средств и методов обучения наряду со специально подготовленными педагогическими условиями способствует увеличению уровня математической подготовки студентов вузов. Мы считаем, что полученные результаты доказывают правомерность применения предложенной технологии при обучении студентов дисциплинам математического цикла.
Reducing the level of mathematical preparation of students of high schools require measures to improve the training system of mathematical disciplines. In the experiment attended 47 students the Academy of municipal management. 24 of the participants in the experiment were included in the control group, and 23 – in the experimental group. It was found, which was not observed before the experiment, statistically significant differences between the components of the mathematical training students (p> 0.01). However, after the experiment, the students in the experimental group showed significantly better results compared with the students in the control group (p < 0.01).