В статье определены три основных направления педагогического влияния в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений: интеллектуальное, деятельностное и технологическое. Приоритетным направлением признается деятельностное, главной целью которого становится создание двигательной среды, соответствующей интересам студентов. Вторым по значению определяется интеллектуальное направление. Это, в основном, сообщение студентам валеологических знаний. И третьим направлением называется технологическое направление – это, в основном, информационно-компьютерные технологии. Воспитание студентов высших учебных заведений средствами физической культуры – процесс сложный, многофакторный, требующий разработки и научного обоснования инновационных подходов, технологий, механизмов их внедрения в практическую деятельность кафедр физического воспитания. Прежняя система физического воспитания школьной и студенческой молодежи, на стандарно-нормативной основе, на системе ГТО, пустила глубокие корни в сознание преподавателей кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Она десятилетиями создавала видимый эффект хорошей организации, поражала всех своей простотой, невзыскательностью и представлялась незыблемой и вечной. Однако она не выдержала проверку временем. По данным многих авторов в настоящее время лишь 1-2 % взрослого населения систематически занимается физической культурой и спортом.
В статті наводяться три основних направлення педагогічного впливу, що здійснюється в процесі фізичного виховання студентів вищих навчальних закладів: інтелектуальне, діяльнісне та технологічне. Пріоритетним направленням визнається діяльнісне, головною метою якого є створення рухового середовища, що відповідає інтересам студентів. Другим за значенням є інтелектуальне направлення. Це, здебільшого, повідомлення студентам у переважній більшості валеологічних знань. І третім направленням є технологічне – це, здебільшого, інформаційно-комп ՚ ютерні технології. Виховання студентів вищих навчальних закладів засобами фізичної культури – процес складний, багатофакторний, що вимагає разробоки та наукового обґрунтування інноваційних підходів, технологій, механізмів їх впровадження у практичну діяльність кафедр фізичного виховання. Попередня система фізичного виховання шкільної та студентської молоді, на стандарнонормативній основі, на системі ГПО, пустила глибоке коріння у свідомості викладачів кафедр фізичного виховання вищих навчальних закладів. Вона десятиріччями створювала видимий ефект хорошої організації, вражала усіх своєю простотою, невибагливістью та уявлялась непорушною, вічной. Разом з тим вона не витримала перевірку часом. За даними багатьох авторів нині лише 1-2 % дорослого населення систематично займається фізичною культурой і спортом.
In the article three basic directions of pedagogical influence are certain in the process of P.E of students of higher educational establishments: intellectual, Activity and technological. Activity confesses priority direction; creation of motive environment corresponding to interests of students becomes the primary objective of that. Second intellectual direction is by value determined. It, mainly, report to the students of valeological knowledge. And the Education of students of higher educational establishments by facilities of physical culture is a process difficult, multivariable, requiring development and scientific ground of innovative approaches, technologies, mechanisms of their introduction in practical activity of departments of P.E. Former system of P.E of school and student young people, on standard-normative basis, on the system GTO, allowed deep roots in consciousness of teachers of departments of P.E of higher educational establishments. She by decades created the visible effect of good organization, struck all the simplicity, unexactingness and appeared solid and eternal. However анна survived verification time. From data of many authors presently only 1-2 % adult populations systematic engage in a physical culture and sport. Third direction is name technological direction - it, mainly, informatively-computer technologies.