Професійна підготовка майбутніх викладачів професійно-художніх дисциплін має бути спрямована на забезпечення якості освіти. Така підготовка є для України новим та малодослідженим явищем, що потребує вивчення та застосування зарубіжного досвіду. В основі життєвого устрою країн Європи, Америки та Сходу лежить художнє світосприйняття. Зокрема, вся життєдіяльність особистості підпорядковується збереженню, засвоєнню та впровадженню у повсякденне життя власних багатовікових традицій. Життєва та творча сила культури засобами художнього виховання передається підростаючому поколінню, естетизує їхню свідомість, сприяє формуванню основних якостей національного характеру, впливає на позитивне і відповідальне ставлення до справи та оточуючих людей, визначає комплекс цінностей і психологічні пріоритети.
У статті розкривається поняття естетичного виховання студентів як цілеспрямованого і планомірного процесу: формування естетичних понять, смаків та ідеалів, ставлення до професії, природи, мистецтва, суспільства, взаємовідносин, а також розвитку творчого компоненту професійної діяльності за законами краси та емоційної чуйності. Цей процес передбачає набуття студентами естетичних знань і формування у них відповідних переконань, інтересів, навичок і вмінь.
Профессиональная подготовка будущих преподавателей профессионально-художественных дисциплин должна быть направлена на обеспечение качества образования. Такая подготовка является для Украины новым и малоисследованным явлением, требует изучения и применения зарубежного опыта. В основе жизненного уклада стран Европы, Америки и Востока лежит художественное мировосприятие. В частности, вся жизнедеятельность личности подчиняется сохранению, усвоению и внедрению в повседневную жизнь собственных многовековых традиций. Жизненная и творческая сила культуры средствами художественного воспитания передается подрастающему поколению, эстетизирует их сознание, способствует формированию основных качеств национального характера, влияет на положительное и ответственное отношение к делу и окружающим людям, определяет комплекс ценностей и психологические приоритеты. В статье раскрывается понятие эстетического воспитания студентов как целенаправленного и планомерного процесса: формирование эстетических понятий, вкусов и идеалов, отношение к профессии, природе, искусству, обществу, взаимоотношений, а также развития творческого компонента профессиональной деятельности по законам красоты и эмоциональной отзывчивости. Этот процесс предусматривает приобретение студентами эстетических знаний и формирование у них соответствующих убеждений, интересов, навыков и умений.
The professional training of future teachers of professional-artistic disciplines should be aimed at ensuring the quality of education. Such training is a new and under-researched phenomenon for Ukraine that requires the study and application of foreign experience. Artistic worldview lies at the heart of the lifestyle in the countries of Europe, America and the East. In particular, all livelihoods of the individual are subject to the preservation, assimilation and implementation of their centuries-old traditions into everyday life. The vital and creative power of culture by means of artistic education is transmitted to the younger generation; it aesthetizes their consciousness, promotes the formation of the basic qualities of the national character, influences the positive and responsible attitude to the surrounding people, and defines a set of values and psychological priorities.
The article considers the concept of students’ aesthetic education a purposeful and systematic process: the formation of aesthetic concepts, tastes and ideals, attitude to the profession, nature, art, society, relationships, as well as the development of the creative component of professional activity according to the laws of beauty and emotional sensitivity. This process involves the acquisition of aesthetic knowledge by students and the formation of corresponding beliefs, interests, skills and abilities.