ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Неїжпапа, Людмила Станіславівна![]() |
|
dc.date.accessioned | 2020-06-10T06:39:19Z | |
dc.date.available | 2020-06-10T06:39:19Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Неїжпапа, Людмила Станіславівна. Професійне самовизначення майбутніх соціальних педагогів в системі навчально-виховної роботи університету : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 - соціальна педагогіка / Неїжпапа Людмила Станіславівна ; [наук. керівник Вайнола Ренате Хейкіївна] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2013. - 23 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/29436 | |
dc.description.abstract | Дисертаційне дослідження присвячено проблемі професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. Проаналізовано поняття «професійне самовизначення особистості»; розкрито сутність та особливості професійного самовизначення студентів у системі навчально-виховної роботи університету. Здійснено аналіз стану проблеми професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. Визначено критерії, показники та рівні професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів. Апробовано педагогічне забезпечення професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. | ua |
dc.description.abstract | Диссертационное исследование посвящено проблеме профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Осуществлен теоретический анализ понятий «профессиональное самоопределение личности» и «профессиональное самоопределение студентов». Определены особенности профессионального самоопределения студентов в системе учебно-воспитательной работы университета, а именно: подтверждение правильности профессионального выбора или его коррекция; осознание студентом сути профессиональной деятельности и себя как будущего профессионала; развитие внутренней готовности планировать и реализовывать профессиональные намерения; формирование профессионального самосознания; сопоставление своих возможностей и потребностей с требованиями профессии; формирование и развитие профессиональных качеств и умений; утверждение субъективной позиции в будущей профессии. Охарактеризованы группы факторов (личностного и социального уровня) профессионального самоопределения студентов и проанализированы возможности учебной работы университета как одного из факторов профессионального самоопределения студентов. Предложено определение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов как процесса вступления личности в сферу будущей профессиональной деятельности через ее включение в учебную, производственнопрактическую и внеучебную деятельность на основе самопознания, сопоставление своих возможностей с требованиями профессии социального педагога с целью самореализации и осознания себя как будущего профессионала социальной сферы. Определены критерии профессионального самоопределения будущих социальных педагогов: информационный (знания о будущей профессиональной деятельности, знание о требованиях к личности социального педагога, знание ключевых понятий профессионального самоопределения), ценностномотивационный (наличие мотивации выбора данной профессии; интерес к профессионально ориентированных дисциплин, согласование личностных и профессиональных ценностей), прогностический (наличие профессиональных намерений и планов, определение профессиональной цели, этапов их достижения; видение резервных и альтернативных вариантов профессионального роста), эмоциональный (удовлетворенность профессиональным выбором; положительное эмоциональное отношение к выбранной специальности, удовлетворенность процессом обучения), волевой (способность к профессиональному росту; активность личности в реализации собственной позиции, стремление к саморазвитию и самообразованию). Обосновано и апробировано педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Определена эффективность экспериментальной программы педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов представлены как комплекс педагогических действий и условий, предусматривающий активизацию личностных ресурсов и возможностей учебно-воспитательной работы университета для реализации эффективного профессионального самоопределения будущих социальных педагогов. Разработаны и обоснованы составляющие педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Педагогическое обеспечение образуют: факторы, цели, содержательное (учебная и воспитательная работа, принципы, педагогические условия) и технологическое (комплекс организационных форм учебно- воспитательной работы, критерии) обеспечение и результат. Определены следующие педагогические условия профессионального самоопределения будущих социальных педагогов: обновление и модернизация содержания учебных дисциплин, преподаваемых на I курсе; совершенствование программ практик через дополнения их задачами, касающимися профессионального самоопределения будущего специалиста; направление работы кураторов групп на оптимизацию процесса профессионального самоопределения студентов; привлечение первокурсников к общественной и волонтерской работе. По результатам экспериментальной работы подтверждена эффективность и целесообразность педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университет | ua |
dc.description.abstract | Thesis is devoted to the problem of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Revealed a place of professional self-determination in the structure of socialization; analyzed the essentiality and special features of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Analyzed the status of problem of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Determined criterions, indicators and levels of shaping of indicators of professional self-determination of future social workers. Substantiated and tested pedagogical support of professional self- determination of future social workers in the system of educational work of the University. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | професійне самовизначення | ua |
dc.subject | майбутній соціальний педагог | ua |
dc.subject | педагогічне забезпечення | ua |
dc.subject | педагогічні умови | ua |
dc.subject | система навчально-виховної роботи університету | ua |
dc.subject | профессиональное самоопределение | ua |
dc.subject | будущий социальный педагог | ua |
dc.subject | педагогическое обеспечение | ua |
dc.subject | педагогические условия | ua |
dc.subject | professional self-determination | ua |
dc.subject | future social worker | ua |
dc.subject | future social worker | ua |
dc.subject | pedagogical support | ua |
dc.subject | pedagogical conditions | ua |
dc.subject | system of educational work of the University | ua |
dc.title | Професійне самовизначення майбутніх соціальних педагогів в системі навчально-виховної роботи університету | ua |
dc.type | Other | ua |