Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Професійне самовизначення майбутніх соціальних педагогів в системі навчально-виховної роботи університету

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Неїжпапа, Людмила Станіславівна
dc.date.accessioned 2020-06-10T06:39:19Z
dc.date.available 2020-06-10T06:39:19Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Неїжпапа, Людмила Станіславівна. Професійне самовизначення майбутніх соціальних педагогів в системі навчально-виховної роботи університету : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 - соціальна педагогіка / Неїжпапа Людмила Станіславівна ; [наук. керівник Вайнола Ренате Хейкіївна] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2013. - 23 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/29436
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено проблемі професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. Проаналізовано поняття «професійне самовизначення особистості»; розкрито сутність та особливості професійного самовизначення студентів у системі навчально-виховної роботи університету. Здійснено аналіз стану проблеми професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. Визначено критерії, показники та рівні професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів. Апробовано педагогічне забезпечення професійного самовизначення майбутніх соціальних педагогів у системі навчально-виховної роботи університету. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено проблеме профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Осуществлен теоретический анализ понятий «профессиональное самоопределение личности» и «профессиональное самоопределение студентов». Определены особенности профессионального самоопределения студентов в системе учебно-воспитательной работы университета, а именно: подтверждение правильности профессионального выбора или его коррекция; осознание студентом сути профессиональной деятельности и себя как будущего профессионала; развитие внутренней готовности планировать и реализовывать профессиональные намерения; формирование профессионального самосознания; сопоставление своих возможностей и потребностей с требованиями профессии; формирование и развитие профессиональных качеств и умений; утверждение субъективной позиции в будущей профессии. Охарактеризованы группы факторов (личностного и социального уровня) профессионального самоопределения студентов и проанализированы возможности учебной работы университета как одного из факторов профессионального самоопределения студентов. Предложено определение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов как процесса вступления личности в сферу будущей профессиональной деятельности через ее включение в учебную, производственнопрактическую и внеучебную деятельность на основе самопознания, сопоставление своих возможностей с требованиями профессии социального педагога с целью самореализации и осознания себя как будущего профессионала социальной сферы. Определены критерии профессионального самоопределения будущих социальных педагогов: информационный (знания о будущей профессиональной деятельности, знание о требованиях к личности социального педагога, знание ключевых понятий профессионального самоопределения), ценностномотивационный (наличие мотивации выбора данной профессии; интерес к профессионально ориентированных дисциплин, согласование личностных и профессиональных ценностей), прогностический (наличие профессиональных намерений и планов, определение профессиональной цели, этапов их достижения; видение резервных и альтернативных вариантов профессионального роста), эмоциональный (удовлетворенность профессиональным выбором; положительное эмоциональное отношение к выбранной специальности, удовлетворенность процессом обучения), волевой (способность к профессиональному росту; активность личности в реализации собственной позиции, стремление к саморазвитию и самообразованию). Обосновано и апробировано педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Определена эффективность экспериментальной программы педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих социальных педагогов представлены как комплекс педагогических действий и условий, предусматривающий активизацию личностных ресурсов и возможностей учебно-воспитательной работы университета для реализации эффективного профессионального самоопределения будущих социальных педагогов. Разработаны и обоснованы составляющие педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университета. Педагогическое обеспечение образуют: факторы, цели, содержательное (учебная и воспитательная работа, принципы, педагогические условия) и технологическое (комплекс организационных форм учебно- воспитательной работы, критерии) обеспечение и результат. Определены следующие педагогические условия профессионального самоопределения будущих социальных педагогов: обновление и модернизация содержания учебных дисциплин, преподаваемых на I курсе; совершенствование программ практик через дополнения их задачами, касающимися профессионального самоопределения будущего специалиста; направление работы кураторов групп на оптимизацию процесса профессионального самоопределения студентов; привлечение первокурсников к общественной и волонтерской работе. По результатам экспериментальной работы подтверждена эффективность и целесообразность педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущих социальных педагогов в системе учебно-воспитательной работы университет ua
dc.description.abstract Thesis is devoted to the problem of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Revealed a place of professional self-determination in the structure of socialization; analyzed the essentiality and special features of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Analyzed the status of problem of professional self-determination of future social workers in the system of educational work of the University. Determined criterions, indicators and levels of shaping of indicators of professional self-determination of future social workers. Substantiated and tested pedagogical support of professional self- determination of future social workers in the system of educational work of the University. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject професійне самовизначення ua
dc.subject майбутній соціальний педагог ua
dc.subject педагогічне забезпечення ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.subject система навчально-виховної роботи університету ua
dc.subject профессиональное самоопределение ua
dc.subject будущий социальный педагог ua
dc.subject педагогическое обеспечение ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject professional self-determination ua
dc.subject future social worker ua
dc.subject future social worker ua
dc.subject pedagogical support ua
dc.subject pedagogical conditions ua
dc.subject system of educational work of the University ua
dc.title Професійне самовизначення майбутніх соціальних педагогів в системі навчально-виховної роботи університету ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics