Статья посвящена изучению психологических особенностей подготовки будущих учителей начальных классов к интегрированному обучению изобразительному искусству на иностранном языке. В статье установлено, что данные особенности проявляются в: 1) развитии мотивации обучения, состоящей в стимулировании внутренней потребности детей изображать окружающую действительность и комментировать рисунок в его англоязычном описании; 2) возможности решения педагогических задач и разрешения конфликтных ситуаций на иностранном языке путем проведения процесса обучения в англоязычном сопровождении и тем самым обеспечения иностранному языку его реальной коммуникативной функции. Речевая деятельность при разрешении конфликтов предполагается не только со стороны учителя, но и со стороны ученика, поэтому усвоение материала предполагается на рецептивном и на репродуктивном, и продуктивном уровнях; 3) учете способностей детей к обучению изобразительному искусству на
иностранном языке, состоящего в: отборе доступного для них содержания обучения предмету, доступных методов достижения целей обучения, эффективных средств реализации методов обучения, а также адекватных способов контроля достигнутых результатов; при этом иностранный язык стимулирует приобретение предметных знаний и развитие умений; 4) активизации различных видов мышления учащихся при развитии у них умений изобразительного искусства в их англоязычном сопровождении, состоящего в: детализации составляющих будущего рисунка во внутренней речи; выборе из долговременной памяти иноязычных языковых и речевых средств, которые необходимы для описания объемного изображения рисунка в его англоязычном сопровождении. Полученные результаты исследования дают основание для моделирования процесса подготовки будущих учителей начальных классов к интегрированному обучению образовательной и иноязычной речевой деятельности младших школьников.
The article is devoted to the study of psychological peculiarities of future primary school teachers’ training for integrated teaching fine arts in a foreign language. The article has stated that these psychological peculiarities are manifested in: 1) the development of learning motivation, which has to stimulate children’s inner needs to portray the surrounding reality and comment on the drawing in the English language; 2) the possibility of solving pedagogical problems and resolving conflict situations in a foreign language by conducting a learning process in English and thus providing the foreign language with its real communicative function. Speech activity in conflict resolution is assumed not only from the teacher’s side, but also from the student’s side, therefore, mastering of the material is assumed at the receptive, reproductive, and productive levels; 3) taking into account the ability of children to learn fine arts in a foreign language, that consists of: singling out a major subject content that is accessible to them, available methods of achieving the learning objectives, effective means of implementing teaching methods, as well as adequate ways of controlling the results achieved. At the same time, a foreign language stimulates the acquisition of subject knowledge and the development of professional skills; 4) activization of different types of students’ thinking during the development of their fine arts skills while commenting all fine arts actions in English. It consists in: specification of the components of a future drawing in inner speech; singling out from the long-term memory foreign-language units that are necessary to describe the volumetric image of the drawing in English. The results of the study provide a basis for modelling the process of future primary school teachers’ training for integrated teaching educational and foreign language activities of junior schoolers.