Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Корекція порушення усного мовлення при дизартріях

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Голуб, Алла Володимирівна
dc.date.accessioned 2020-05-03T10:03:05Z
dc.date.available 2020-05-03T10:03:05Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Голуб, Алла Володимирівна. Корекція порушення усного мовлення при дизартріях : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 – корекційна педагогіка / Голуб, Алла Володимирівна ; [наук. керівник Конопляста Світлана Юріївна] ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2019. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/28502
dc.description.abstract У дисертації здійснено теоретико-методологічний, історичний та емпіричний аналіз проблеми у міждисциплінарному руслі та викладено його результати. Розкрито стратегію та тактику експериментального дослідження розвитку УМ дітей з дизартріями СДВ віку та визначено його концептуальні засади. Представлено багатофункціональну методику діагностики стану сформованості усного мовлення дітей старшого дошкільного віку при дизартріях. Обґрунтовано комплексну диференційовану методику формування та корекції порушення усного мовлення при дизартріях у дітей старшого дошкільного віку на засадах синергетично-емергентного підходу. Експериментально доведено доцільність, ефективність та науково-практичну значущість результатів дисертаційного дослідження. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена формированию и развитию устной речи детей с дизартриями старшего дошкольного возраста путем разработки комплесной методики коррекционно-развивающей логопедической работы на основе констатации актуального состояния сформированности структурных компонентов устной речи (нейропсихологического, лингвистического и психолингвистического) на основе синергетически-эмергентного подхода; с учетом профилей устной речи, модулей устной речи, категории детей с дизартриями (дети с детским церебральным параличом и изолированной дизартрией развития (дети со сложными органическими повреждениями головного мозга и дети без сложных повреждений головного мозга)), степени тяжести дизартрии (минимальные дизартрические расстройства, выраженная дизартрия, глубокая дизартрия), формы дизартрии (синдромологический подход), состояния программного обеспечения устной речи у детей с дизартриями старшего дошкольного возраста. Целью исследования является повышение уровня устной речи детей с дизартриями старших дошкольников путем реализации теоретически обоснованной и апробированной комплексной методики формирования и коррекции нарушений устной речи у таких детей . В диссертации осуществлен теоретико-методологический, исторический и эмпирический анализ проблемы в междисциплинарном русле и изложены его рузультаты. Раскрыто стратегию и тактику экспериментального исследования развития устной речи детей с дизартриями старшего дошкольного возраста и определено его концептуальне основы. Реализована многофункциональная методика диагностики состояния сформированности устной речи старших дошкольников при дизартриях. Представлена современная историческая периодизация изучения дизартрии как научной проблемы; углублено и уточнено дефинитивный анализ понятия устной речи как логоинтеграционного образования. Определена новая типология профильномодульных вариантов нарушений устной речи у детей с дизартриями старшего дошкольного возраста, которые послужили промоутором для определения просодического дефицита у детей с дизартриями на основании впервые выделенного третьего уровня моторной программы синтагмы - уровня регуляции интонации; осуществлено сравнительное исследования состояния устной речи у детей с изолированной дизартрией развития и дизартрией при ДЦП; определена логоструктура устной речи детей с дизартриями старшего дошкольного возраста как агрегированного результата исследования их устной речи с позиции междисциплинарного и этиопатогенетического подходов. Профильно-модульный подход позволил осовременить классификацию дизартрий по степени тяжести. На основании инновационных подходов понимания механизмов и структуры устной речи у детей с дизартриями старшего дошкольного возраста разработана комплексна дифференцированная методика формирования и коррекции нарушений устной речи у старших дошкольников с дизартриями на основе синергетическиэмергентного подхода и экспериментально доказана его эффективность. Внедрение как классических, так и инновационных (энерго-вибрационных и англоинформационных) технологий, дифференцированное обеспечение устной речи старших дошкольников с дизартриями коррекционно-развивающего этапа усилило эффективность комплексного дифференцированного подхода к коррекции недостатков устной речи детей с дизартриями и обеспечило значительное улучшение у всех детей состояния мышечного тонуса мимической, артикуляционной мускулатуры, системы дыхания и голоса. Синергетически-эмергентные основы комплексной методики формирования и коррекции устной речи детей с дизартриями позволили уравновесить весы значимости между диагностическим и коррекционным процессами и определить дальнейшую перспективность развития данной научной проблемы ua
dc.description.abstract In the dissertation the theoretical, methodological, historical and empirical analysis of the problem in the interdisciplinary course is made and its results are outlined. The strategy and tactics of experimental study of the development of the UM of children with ADD dysarthria are revealed and its conceptual foundations are defined. The multifunctional technique of diagnostics of the state of speech formation of older preschool children in dysarthria is presented. The complex differentiated methodology of formation and correction of speech disorders in dysarthria in older preschool children on the basis of synergistic-emergent approach is substantiated. The expediency, effectiveness and scientific and practical significance of the results of the dissertation research have been experimentally proved. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова ua
dc.subject старший дошкільний вік ua
dc.subject усне мовлення ua
dc.subject дизартрія ua
dc.subject структурні компоненти усного мовлення ua
dc.subject програмне забезпечення ua
dc.subject профільно-модульний аналіз ua
dc.subject форми дизартрії ua
dc.subject ступені тяжкості дизартрії ua
dc.subject решітка усного мовлення ua
dc.subject синергетичноемергентний підхід ua
dc.subject старший дошкольный возраст ua
dc.subject устная речь ua
dc.subject дизартрия ua
dc.subject структурные компоненты устной речи ua
dc.subject программное обеспечение ua
dc.subject профильномодульный анализ ua
dc.subject форма дизартрии ua
dc.subject степени тяжести дизартрии ua
dc.subject синергетически-эмергентный подход ua
dc.subject senior preschool age ua
dc.subject oral speech ua
dc.subject dysarthria ua
dc.subject structural components of oral speech ua
dc.subject software ua
dc.subject profile-module analysis ua
dc.subject forms of dysarthria ua
dc.subject severity of dysarthria ua
dc.subject synergistic-emergent approach ua
dc.subject.classification 376-056.264(043.3) ua
dc.title Корекція порушення усного мовлення при дизартріях ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics