У статті досліджуються питання, пов’язані з підготовкою майбутніх учителів і викладачів фізики до науково-дослідної діяльності та можливостями її реалізації. Відзначено, що для їх подальшої успішної роботи у тих галузях, де фізика є основою, необхідно забезпечити досягнення високого рівня компетентності з дисципліни “Загальна фізика”. Показано, що для підвищення рівня компетентності студентів з дисципліни “Фізика” велике значення має їх занурення в наукову і дослідницьку сферу сучасної фізики, ознайомлення з конкретними прикладними напрямками, оскільки учитель, який має достатній науковий рівень, буде набагато краще викладати основи фізики як навчального предмета. Обґрунтовано, що в навчанні фізики майбутніх учителів і викладачів фізики особливої уваги слід приділяти полімерам, що не завжди можливо на лекційних заняттях. Запропоновано під час вивчення модуля 2 “Молекулярна фізика і термодинаміка” проведення в рамках практичних занять семінару, присвяченого питанням одержання полімерів з новими фізичними властивостями “Зміна властивостей полімерів як актуальне прикладне завдання фізики”.
В статье исследуются вопросы, связанные с подготовкой будущих учителей и преподавателей физики к научно-исследовательской деятельности и возможностями её реализации. Отмечено, что для их дальнейшей успешной работы в тех отраслях, где физика является основой, необходимо обеспечить достижение высокого уровня по дисциплине “Общая физика”. Констатировано, что обучение физике будущих учителей и преподавателей требует научного обоснования и осознания методических и методологических подходов в аспекте как теории, так и практики. Показано, что для повышения уровня компетентности студентов по дисциплине “Общая физика” большое значение имеет их погружение в научную и исследовательскую сферу современной физики, ознакомление с конкретными прикладными направлениями. Это объяснено на основании того, что учитель, имеющий достаточный научный уровень, сможет намного лучше излагать основы физики как учебного предмета. Обосновано, что в обучении физике будущих учиткелей и преподавателей следует особое внимание уделять полимерам, что не всегда возможно на лекционных занятиях в связи с большим объёмом учебного материала. Предложено по время изучения модуля 2 “Молекулярная физика и термодинамика” проведение в рамках практических занятий семинара, посвящённого вопросам получения полимеров с новыми физическими свойствами “Изменение свойств полимеров как актуальное прикладное задание физики”. Доказано, что для будущих учителей и преподавателей физики проведение такого семинара будет иметь особое значение, поскольку обеспечивает для них ознакомление с новейшими достижениями физики, а также испытание себя в профессиональной деятельности.
The article explores issues related to the preparation of future teachers and teachers of physics for research activities and the possibilities of its implementation. It is noted that for their further successful work in those industries where physics is the basis, it is necessary to ensure the achievement of a high level in the discipline "General Physics". It was stated that teaching physics to future teachers and teachers requires a scientific justification and awareness of methodological and methodological approaches in the aspect of both theory and practice. It is shown that to increase the level of students' competence in the discipline "General Physics", their immersion in the scientific and research field of modern physics, familiarization with specific applied areas is of great importance. This is explained on the basis that a teacher who has a sufficient scientific level will be able to better set forth the fundamentals of physics as a school subject. It is substantiated that in teaching physics to future teachers and teachers special attention should be paid to polymers, which is not always possible at lecture classes in connection with a large amount of educational material. It was suggested that, during the study of module 2, “Molecular Physics and Thermodynamics,” a workshop on the production of polymers with new physical properties, “Changing the Properties of Polymers as an Actual Applied Physics Task,” be held as part of practical exercises. It is proved that for future teachers and teachers of physics the holding of such a seminar will be of particular importance, since it provides them with an introduction to the latest achievements of physics, as well as a test of themselves in professional activity.