Стаття присвячена організації та проведенні логопедичної роботи із заїкуватими дітьми із використанням театралізованого дійства. Театралізовані дійства виступають засобом розвитку особистості дітей, що заїкаються. Саме вони є підкріпленням життєвих позицій дітей в сiм’ї, дитячій установі, родинні. Діти на чолі з батьками керуються сучасними життєвими витоками що відбуваються в суспільстві. Театралізовані заходи і свята із заїкуватими дітьми покликані підтримувати формування благодатного соціуму, їх самопізнання і розвитку креативності в повсякденному житті. У системі логопедичної роботи із заїкуватими дітьми ставляться значні завдання, що підпорядковуються основній ланці роботи в контексті дошкілля, які йдуть згідно планування дитячого навчального закладу. Також в статті висвітлені основні принципи, якими керується логопед для організації театралізованого дійства із заїкуватими дітьми.
Статья посвящена организации и проведении логопедической работы с детьми, которые заикаются и с использованием театрализованного действа. Театрализованные действа выступают средством развития личности заикающихся детей. Именно они являются подкреплением жизненных позиций детей в семье, детском учреждении, обществе. Дети во главе с родителями руководствуются современными жизненными истоками происходящие в обществе. Театрализованные праздники и мероприятия детьми с заиканием призваны поддерживать формирование благодатного социума, их самопознания и развития креативности в повседневной жизни. В системе логопедической работы к детям которые заикаются к ним ставятся значительные задачи, которые подчиняются основному звену работы в контексте дошкольного образования, которые идут согласно планированию детского учебного заведения. Однако, чтобы речевые занятия для детей, которые заикаются оказались эффективными, важно не только убедить, увлечь ребенка, но и в доступной форме определить для него конкретные задачи. В статье описываются виды театрализованной деятельности: по способу организации, по содержанию театрализованной деятельности и по видам игрового материала. Также в статье описан метод «Мир сказок» и задачи, реализуемые на занятиях. Также в статье освещены основные принципы, которыми руководствуется логопед для организации театрализованного действа детей с заиканием: гуманизации, дифференциации, интегративности, содержательности, активности, сотрудничества, профессиональной компетентности. В статье описаны профессиональные качества, которые должен иметь логопед для организации театрализованной деятельности: основы различных видов искусства и владение сценарной мастерством, и тому подобное. Также описываются основные профессиональные качества: психомоторные, музыкальные, вокальные, артистические, художественные, литературные.
The article is devoted to the organization and conduct of speech therapy work with children who stutter and using theatrical action. Theatrical performances are a means of developing the personality of stuttering children. They are the reinforcement of children's life positions in the family, institution and society. Children led by their parents are guided by modern life sources occurring in society. Theatrical holidays and events for children with stuttering are designed to support the formation of a blessed society, their self-knowledge and development of creativity in everyday life.
In the system of speech therapy work for children who stutter to them, significant tasks are set, which are subject to the main link of work in the context of pre-school education, which go according to the planning of the children's educational institution. However, in order for speech classes for children who stutter to be effective, it is important not only to convince, captivate the child, but also in an accessible form to determine specific tasks for him.
The article describes the types of theatrical activities: the method of organization, the content of theatrical activities and types of game material. The article also describes the method of "World of fairy tales" and the tasks implemented in the classroom.
The article also highlights the key principles that guide the therapist to organize the theatrical performance of children who stutter: humanization, differentiation, integrationist, content, activity, cooperation, professional competence. The article describes the professional qualities that a speech therapist should have for the organization of theatrical activities: the basics of different types of art and the possession of screenwriting, and the like. Also opsource core competencies: psychomotor, musical, vocal, artistic, artistic, literary.