У статті відображається важливість організації навчального процесу для студентів з особливими освітніми потребами. Зокрема, їх інтеграція в освітнє середовище вищого навчального закладу. Адже студенти з обмеженнями життєдіяльності потребують системи комплексного супроводу під час їх повноцінного включення в навчальний процес. Необхідно враховувати всі особливості фізіологічного та психологічного стану такого студента з метою забезпечення якісної вищої освіти та соціалізації в житті університету. Питання організації навчального процесу студентів з інвалідністю є об’єктом наукових інтересів багатьох світових та вітчизняних дослідників. Проте, дане питання досліджене більше як практичний аспект інклюзії в системі вищої освіти і потребує детального вивчення з теоретичного боку. Тому створення навчально-реабілітаційних програм та системи комплексного супроводу таких студентів, значно підвищить ефективність професійного навчання цих студентів в коледжах та університетах, а також забезпечить розкриття повного потенціалу можливостей та отримання якісної вищої освіти.
В статье отражается важность организации учебного процесса для студентов с особыми образовательными потребностями. В частности, их интеграция в образовательную среду вуза. Ведь студенты с ограничениями жизнедеятельности нуждаются в системе комплексного сопровождения во время их полноценного включения в учебный процесс. Необходимо учитывать все особенности физиологического и психологического состояния такого студента с целью обеспечения качественного высшего образования и социализации в жизни университета. Вопросы организации учебного процесса студентов с инвалидностью является объектом научных интересов многих мировых и отечественных исследователей. Однако, данный вопрос исследовано более практический аспект инклюзии в системе высшего образования и требует детального изучения с теоретической стороны. Поэтому создание учебно-реабилитационных программ и системы комплексного сопровождения таких студентов, значительно повысит эффективность профессионального обучения этих студентов в колледжах и университетах, а также обеспечит раскрытие полного потенциала возможностей и получения качественного высшего образования.
The article illustrates the importance of organizing a learning process for students with special educational needs. In particular, their integration into the educational environment of a higher educational establishment. After all, students with limited liveliness require a system of comprehensive support during their full inclusion in the educational process. All the peculiarities of the physiological and psychological state of such a student must be taken into account in order to ensure high-quality higher education and socialization in the life of the university. The issue of organizing the educational process of students with disabilities is the subject of the scientific interests of many international and national researchers. However, this issue has been studied more as a practical aspect of inclusion in the system of higher education and requires a detailed study on the theoretical side. Therefore, the creation of educational and rehabilitation programs and systems of comprehensive support for such students, will greatly enhance the efficiency of professional training of these students in colleges and universities, and will provide for the disclosure of full potential of opportunities and obtaining high-quality higher education.