У статті розкривається актуальність питання використання народної іграшки у корекційно-виховному процесі молодших учнів школи для дітей зі зниженим зором. Відмічається значення народної іграшки для виховання та корекції розвитку цієї категорії дітей. Дається характеристика народної іграшки як засобу корекційно-виховної роботи та відмічається важливість власноручного її виготовлення для успішності цього процесу. Викладено методику та результати вивчення рівней сформованості уявлень про народну іграшку та навичок її практичного використання, а також представлені критерії та показники рівней. Відмічений переважно низький та середній рівні уявлень та вмінь діяти з народною українською іграшкою молодшими учнями зі зниженим зором та охарактеризовано їх особливості.
В статье раскрывается актуальность вопроса использования народной игрушки в коррекционно-воспитательном процессе младших школьников школы для детей со сниженным зрением. Отмечается значение народной игрушки для воспитания и коррекции развития этой категории детей. Дается характеристика народной игрушки как средства коррекционно-воспитательной работы и отмечается важность собственноручного ее изготовления для успешности этого процесса. Изложена методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о народной игрушке и навыков ее практического использования, а также представлены критерии и показатели уровней. Отмечен преимущественно низкий и средний уровни представлений и умений действовать с народной украинской игрушкой младшими учениками со сниженным зрением и охарактеризованы их особенности.
The article reveals the issue of the folk toy's use in the correctional and educational process of the primary schoolchildren with visual impairments. The value of folk toys for the education, upbringing and correction of development of this category of children is noted. Folk toy is characterized as a mean of correctional and educational work and the importance of a hand-making for the success of this process is underlined. The methodology and results of studying of understanding levels about folk toy and skills for its practical usage as well as the criteria and indicators of levels are presented. Mainly low and medium levels of experience and skills to work with Ukrainian folk toy by students with low vision are marked and their features are described.