Статья посвящена проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников практическим дисциплинам на иностранном языке. Обоснована актуальность такой подготовки; проанализирована специфика подготовки учителя начальных классов; обоснована возможность подготовки, где учитель в одном учебном
процессе будет обучать школьников двум разноаспектным дисциплинам: образовательному курсу в его иноязычном
сопровождении. Подтверждена правомерность выбора такого образовательного курса обучения, который прост в своем теоретическом изложении и доступен в своей практической реализации. Определены интегрированные компетенции
будущих учителей начальных классов для преподавания изобразительного искусства средствами иностранного
языка, к которым относятся: 1) психолого-педагогические, где первая включает знания и умения по достижению художественно-изобразительной деятельности, а вторая – знания, навыки и умения по достижению иноязычно-речевой
деятельности, способной обслуживать первую; 2) предметно-содержательные, а именно, художественно-изобразительная
для предмета «Изобразительное искусство» и иноязычно-речевая для предмета «Иностранный язык». Первая из них является доминирующей, а вторая – обслуживающей; 3) методические, а именно предметно-методическая
для изобразительного искусства и лингвометодическая для иностранного языка, состоящие в решении педагогических
задач и разрешении конфликтных ситуаций на уроке средствами иностранного языка.
Статтю присвячено проблемі підготовки майбутніх учителів початкових класів до навчання молодших школярів
практичних дисциплін іноземною мовою. Обґрунтовано актуальність підготовки майбутніх вчителів до навчання школярів практичних дисциплін іноземною мовою. Проаналізовано специфіку підготовки вчителя початкових класів та обґрунтовано можливість такої підготовки, де вчитель зможе в одному навчальному процесі навчати школярів двом різноаспектним дисциплінам: освітньому курсу в його іншомовному супроводі. Підтверджено правомірність вибору такого освітнього курсу, як «Образотворче мистецтво», який є простим у своєму теоретичному викладі і доступним у практичній реалізації. Визначено інтегровані компетенції майбутніх учителів початкових класів для викладання образотворчого мистецтва засобами іноземної мови, до яких належать: 1) психолого-педагогічні, де перша включає знання і вміння щодо виконання художньо-образотворчої діяльності, а друга – знання, навички та вміння щодо виконання
іншомовно-мовленнєвої діяльності, здатної обслуговувати першу; 2) предметно-змістовні, а саме: художньо-образотворча для предмета «Образотворче мистецтво» та іншомовно-мовленнєва для предмета «Іноземна мова». Перша з них є домінуючою, а друга – такою, що здатна обслуговувати першу; 3) методичні, а саме: предметно-методична
для образотворчого мистецтва і лінгво-методична для іноземної мови, що полягають у рішенні педагогічних задач та вирішенні конфліктних ситуацій на уроці засобами іноземної мови.
The article is devoted to the problem of training future primary school teachers to teach schoolchildren educational subjects in a foreign language. The topicality of such training has been substantiated. The specifics of primary school teacher training has been analyzed and the possibility of integrated training the students how to teach an educational subject in a foreign language
to schoolchildren has been substantiated. The choice of such an educational subject as «Fine Arts», which is simple in its theoretical presentation and is available in its practical implementation, for further integrated teaching process has been justified.
The integrated competences of future primary school teachers for teaching «Fine arts» to junior school students by means of a foreign language have been defined. There are the following competences: 1) psychological and pedagogical competences for teaching fine arts by means of a foreign language where the first one includes knowledge and skills to master artistic and visual activities, and the second one includes knowledge, skills and abilities to master foreign speech activities that can serve the first; 2) subject and content competencies, namely, artistic and visual competence for the subject «Fine arts» and foreign language and speech competence for the subject «Foreign Language»; the first of them is dominant, and the second one can serve the first; 3) methodical competences, namely subject and methodical competence for the subject «Fine arts» and linguistic and methodical competence for the subject «Foreign language» which aim at solving the pedagogical tasks and resolving the conflict situations in the classroom by means of a foreign language.