Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування усвідомленого ставлення до батьківства у здобувачів професійно-технічної освіти

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Федюшкіна, Катерина Андріївна
dc.date.accessioned 2020-04-15T10:13:03Z
dc.date.available 2020-04-15T10:13:03Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Федюшкіна, Катерина Андріївна. Формування усвідомленого ставлення до батьківства у здобувачів професійно-технічної освіти : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 – соціальна педагогіка / Федюшкіна, Катерина Андріївна; [наук. керівник Карпенко Олена Георгіївна] ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2020. - 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/28145
dc.description.abstract Дисертація присвячена проблемі формування усвідомленого ставлення до батьківства в умовах закладів професійно-технічної освіти. У роботі на основі теоретичного аналізу філософської, педагогічної, психологічної, соціологічної літератури розкрито наукові засади усвідомленого батьківства; визначено соціальнопедагогічну сутність феноменів: «батьківство», «усвідомлене батьківство», «усвідомлене ставлення до батьківства», «материнство». З’ясовано сучасний рівень усвідомленого ставлення до батьківства у здобувачів професійно-технічної освіти. Визначено критерії, показники та рівні сформованості усвідомленого ставлення до батьківства. Теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено структурнофункціональну модель формування усвідомленого ставлення до батьківства в умовах закладів професійно-технічної освіти. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проосознанное родительствоблеме формирования осознанного отношения к родительству в условиях заведений профессионально-технического образования. В работе на основе теоретического анализа философской, педагогической, психологической, социологической литературы раскрыто научные принципы осознанного родительства; определено социально-педагогическую сущность феноменов: «родительство», «осознанное родительство», «осознанное отношение к родительству», «материнство». Выяснено современный уровень осознанного отношения к родительству у соискателей профессионально-технического образования. Определены критерии, показатели и уровни сформированности осознанного отношения к родительству. Для достижения поставленной цели научного исследования была разработана и внедрена структурно-функциональная модель процесса формирования осознанного отношения к родительству у соискателей профессиональнотехнического образования. Предложенная модель состоит из следующих компонентов: смыслового (цель, задания, методологические подходы, принципы), содержательного (программа социально-педагогического сопровождения «Мир родительства: в гармонии и согласии»), операционного (формы, методы и средства работы), результативный (критерии сформированности осознанного отношения к родительству – гносеологический, деятельностный, аксиологический, личностный). В ходе исследования обоснованы и внедрены специальные формы и методы работы со соискателями профессионально-технического образования. Создана программа формирования осознанного отношения к родительству «Мир родительства: в гармонии и согласии». Реализация данной программы обеспечила создание необходимых условий для формирования у соискателей профессиональнотехнического образования системы теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для эффективной реализации родительской роли в будущем; содействие развитию и формированию личностных качеств, которые будут способствовать становлению родительской зрелости соискателей; создания оптимальных условий для формирования позитивной мотивации соискателей, которая основывается на осознании места родительства в иерархии ценностей личности. По результатам экспериментальной работы подтверждена эффективность и целесообразность структурно-функциональной модели процесса формирования осознанного отношения к родительству у соискателей профессиональнотехнического образования. ua
dc.description.abstract The dissertation is devoted to the problem of formation of a conscious attitude towards paternity under conditions of vocational and technical educational institutions. In the work on the basis of theoretical analysis of philosophical, pedagogical, psychological, sociological literature, the scientific principles of conscious paternity are revealed; the social-pedagogical essence of phenomena is defined: "fatherhood", "conscious fatherhood", "and “conscious attitude towards fatherhood”, “motherhood". The current level of conscious parental attitude among students of vocational schools has been clarified. Criteria, indicators and levels of formation of a conscious attitude to parenthood are defined. The structural and functional model of the process of formation of a conscious attitude towards paternity in the conditions of vocational and technical educational institutions has been theoretically substantiated and experimentally verified. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова ua
dc.subject батьківство ua
dc.subject усвідомлене батьківство ua
dc.subject усвідомлене ставлення до батьківства ua
dc.subject материнство ua
dc.subject формування усвідомленого ставлення до батьківства ua
dc.subject здобувачі професійно-технічної освіти ua
dc.subject родительство ua
dc.subject осознанное отношение к родительству ua
dc.subject формирования осознанного отношения к родительству ua
dc.subject соискатели заведений профессионально-технического образования ua
dc.subject paternity ua
dc.subject conscious paternity ua
dc.subject conscious attitude towards paternity ua
dc.subject motherhood ua
dc.subject formation of a conscious attitude towards paternity ua
dc.subject students of vocational and technical educational institutions ua
dc.subject.classification 377.013.42:316.36-055.52(072) ua
dc.title Формування усвідомленого ставлення до батьківства у здобувачів професійно-технічної освіти ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу