Сделан анализ фундаментального значения традиционных китайских ценностей выявил их влияние на формирование и обучение менеджеров образования и государственных (муниципальных) служащих Китая. Исходя из философского значения конфуцианского учения, правил китайского языка и литературы, было подчеркнуто положительное значение иероглифов и каллиграфии для развития способностей человека. Идеи Конфуция оказывают огромное влияние на современное китайское общество. Они предусматривают выполнение людьми своих обязанностей в соответствии с их уровнем образования и моральными качествами. Строгое соблюдение этикета и норм поведения играет положительную роль во всех образовательных учреждениях, включая семью. Так как образование менеджеров должно быть разносторонним, то изучение таких видов искусств, как каллиграфия, поэзия, живопись и музыка, являются
обязательными при подготовке кадров высшего и низшего звена управленцев. Древние китайские мудрецы считали, что музыка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Китайский иероглиф «музыка» содержит значение государственного гимна. Государственный гимн Китая имеет колоссальное влияние на воспитательную практику и партийно-патриотическую направленность обучения. Государственный гимн Китая был сочинен как призыв к освободительной войне против японской агрессии и как стремление к свободе и миру для человечества. Он напоминает поколению молодых людей о том, что нужно всегда чтить свою историю и осознать великую миссию своей Родины. На основе конфуцианской модели воспитания – гуманности, соблюдения норм поведения и моральных принципов – великий Учитель создал тип менеджера и чиновника, который обеспечил высокоэффективное управление, сформировал гармоничные условия производственного процесса и лояльные психологические нормы поведения человека в коллективе. Эффективность китайского менеджмента напрямую зависит от четкого распределения ресурсов и кадров, от личностных отношений и благоприятного климата, который является базой взаимодействия между структурами руководства и подчиненными. Личные качества менеджера прямо влияют на его управленческую деятельность, а также на создание благоприятных условий взаимодействия между коллективом и работниками. При подготовке менеджера в различных сферах деятельности, особенно руководителя образовательного процесса, требуется углубленное изучение древнекитайских ценностей образования. На наш взгляд, в скором будущем китайский менеджмент станет одной из основ этической жизни многих народов. Учитывая строгое ограничение природных ресурсов, шансы на процветание будут иметь только те государства, граждане которых воспитаны на высоких морально-нравственных принципах, то есть конфуцианских ценностях.
Analyzing the fundamental importance of traditional Chinese values, their influence on the formation and training of education managers and state (municipal) employees of China is revealed. Based on the philosophical significance of Confucian teaching, the rules of the Chinese language and literature, the positive importance of hieroglyphs and calligraphy for the development of human abilities was emphasized. Confucius' ideas have a huge impact on modern Chinese society. They provide for the fulfillment by people of their duties in accordance with their educational level and moral qualities. Strict observance of etiquette and norms of behavior plays a positive role in all educational institutions, including the family. Since the education of managers should be diversified, the study of such types of arts as calligraphy, poetry, painting and music are mandatory in the training of senior and lower managers. The ancient Chinese sages believed that music was an integral part of the educational process. The Chinese character «music» contains the meaning of the national anthem. The national anthem of China has a tremendous impact on educational practice, and the party-patriotic orientation of education. The national anthem of China was composed as a call for a war of liberation against Japanese aggression and as a desire for freedom and peace for humanity. It reminds a generation of young people to always honor their history and realize the great mission of their homeland. On the basis of the Confucian model in education – humanity, observance of norms of behavior and moral principles,
the great Teacher created the type of manager and official who ensured highly effective management, formed harmonious conditions of the production process and loyal psychological norms of human behavior in the team. The effectiveness of Chinese
management directly depends on clear distribution of resources and personnel, on personal relationships and favorable climate, which is the basis for interaction between management structures and subordinates. The manager’s personal qualities directly
affect his managerial activities, as well as the creation of favorable conditions for interaction between the staff and employees. In preparing a manager for various fields of activity, especially the head of the educational process, an in-depth study of ancient
Chinese educational values is required. In our opinion, in the near future, Chinese management will become one of the foundations of the ethical life of many peoples. Given the strict limitation of natural resources, only those states whose citizens are brought up on high moral principles (Confucian values) will have chances for prosperity.