Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Масова культура другої половини ХХ століття в контексті глобалізаційних процесів

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Новиченко, Юлія Миколаївна
dc.date.accessioned 2020-03-20T12:12:37Z
dc.date.available 2020-03-20T12:12:37Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Новиченко, Юлія Миколаївна. Масова культура другої половини ХХ століття в контексті глобалізаційних процесів : автореферат дис. ... канд. культурології : 26.00.02 - світова культура та міжнародні культурні зв'язки / Новиченко Юлія Миколаївна ; [наук. керівник Розова Тамара Вікторівна] ; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2012. - 16 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/27675
dc.description.abstract Дисертаційна робота є одним із перших інтегративних досліджень, де здійснюється системний аналіз масової культури як феномена культуротворення XX - XXI століть. Здійснюється аналіз еволюції та становлення екологічних, естетичних, мистецьких рухів масової культури. Характеризується міфологія, технологія образотворення в контексті тотальної симуляції та стильових вимірів масової культури. Надається розгорнутий аналіз комунікативних стратегій, рекламних та модних реалій масової культури. Визначаються дизайнерські стратегії трансформації масової інформації та віртуальні ознаки масової культури. Масова культура репрезентується як адаптивний комплекс, який поєднує усі можливі культурні інновації. Процес глобалізації розглядається як такий, що набуває рис „надкультурного” інтегратора традиційних та національних культур. ua
dc.description.abstract Диссертация является одним из первых интегративних исследований, где осуществляется системный анализ массовой культуры как феномена культуротворчества XX - XXI веков. Проанализирован процесс эволюции и становления экологических, эстетичных, художественных движений массовой культуры. Характеризуется мифология, технология образотворчества в контексте тотальной симуляции и стилевых измерений массовой культуры. Она определяется как адаптивный комплекс, который совмещает все возможные крайности культурных инноваций. Массовая культура рассматривается в качестве той среды, в которой происходят (по терминологии М.Я. Данилевского) колонизация, прививка одних культур другими. Уточняется тезис Ю.Хабермаса о том, что первичная целостность культуры, которая была связана с классикой, затем с проектом Модерна, уже разрушена. Рассматриваются конституативные принципы массовой культуры: природомерность, человекомерность и планетарные горизонты массовости, которые являются позитивными, в отличие от всех негативных ее факторов. Они становятся средой прикосновения разных культурных влияний и разных проектов, которые, однако, пока далеки от своего гармоничного осуществления. Глобализация интерпретируется как „надкультурный” интегратор традиционных и национальных культур. Культурные практики массовой культуры анализируются как детерминированые коммуникативными реалиями, как стратегии трансформации массовости восприятия информации и ее потребления. Коммуникативный процесс и коммуникативные сообщества отображают диалошческие процессы интеракции субъектов культуры. Реклама, мода, дизайн исследованы в качестве трех сфер, на которых держится вся массовая культура. Реклама является сквозным стержнем, совмещающим в себе массовость и популярность, она больше ориентирована на поп-культуру. Мода как давний код подражания поведению, реальность, связанная с определенной традицией, стихией чувственности, входит в арт-практики массовой культуры. Дизайн превращается в тотального режиссера окружающей среды. Предоставляется развернутый анализ коммуникативных стратегий, рекламных и модных инноваций культуры. Определяются дизайнерские стратегии трансформации массовой информации и виртуализации массовой культуры. ua
dc.description.abstract The dissertation is one of the first integrative researches, where the system analysis of the mass culture as phenomenon of culture creation of XX-XXI centuries is conducted. It is analyzed the evolution and formation of ecological, aesthetic, artistic movements of mass culture. The mythology, technology of image creation in the context of total simulation and stylish measuring of mass culture is characterized. The detailed analysis of communicative strategies, advertising and fashionable realities of mass culture is represented. Designer strategies of transformation of mass information and virtual indications of mass culture are determined. The mass culture appears as an adaptive complex which combines all possible cultural innovations. The process of globalization is examined as such that takes on the characteristics of "super cultural" integrator of traditional and national cultures. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject глобалізація ua
dc.subject дизайн ua
dc.subject екологія культури ua
dc.subject комунікація ua
dc.subject масова культура ua
dc.subject міф ua
dc.subject мода ua
dc.subject реклама ua
dc.subject технологія ua
dc.subject глобализация ua
dc.subject дизайн ua
dc.subject экология культуры ua
dc.subject коммуникация ua
dc.subject массовая культура ua
dc.subject миф ua
dc.subject мода ua
dc.subject реклама ua
dc.subject технология ua
dc.subject globalization ua
dc.subject design ua
dc.subject ecology of culture ua
dc.subject myth ua
dc.subject fashion ua
dc.subject advertisemen ua
dc.subject technology ua
dc.title Масова культура другої половини ХХ століття в контексті глобалізаційних процесів ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу