Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Методичні основи особистісно орієнтованої інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій у педагогічному університеті

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Братанич, Андрій Анатолійович
dc.date.accessioned 2020-03-20T08:37:03Z
dc.date.available 2020-03-20T08:37:03Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Братанич, Андрій Анатолійович. Методичні основи особистісно орієнтованої інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій у педагогічному університеті : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика навчання (технічні дисципліни) / Братанич Андрій Анатолійович ; [наук. керівник Яшанов Сергій Микитович] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2019. - 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/27655
dc.description.abstract Дисертаційна робота з методики особистісно орієнтованої інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій із використанням електронних навчально-методичних комплексів. У дослідженні проаналізовано сучасні підходи до інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій та окреслено шляхи підвищення її ефективності на основі застосування особистісно орієнтованого навчання інформатичних дисциплін. Створена особистісно орієнтована структура діяльності майбутнього вчителя технологій, до складу якої, поряд з усталеними видами діяльності, внесені також компоненти структури його особистості. Створено форми, методи та засоби інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій із застосуванням особистісно орієнтованого середовища електронних навчально-методичних комплексів, визначено зміст і структуру інформатичної підготовки студентів. Сформульовано й описано основні методи використання електронних навчально-методичних комплексів у особистісно орієнтованому навчанні інформатичних дисциплін, обґрунтовано методологічні підходи та організаційно-педагогічні умови ефективного впровадження електронних навчально-методичних комплексів у процес особистісно орієнтованої інформатичної підготовки учителів технологій. Розроблено особистісно орієнтовану методику навчання інформатичних дисциплін майбутніх учителів технологій із застосуванням електронних навчально-методичних комплексів. Створено й експериментально апробовано електронний навчально-методичний комплекс з дисципліни «Інформатика та основи програмування». Ефективність впровадження методики навчання в особистісно орієнтованому середовищі й електронних навчально-методичних комплексів аргументована кількісними та якісними показниками в ході педагогічного експерименту. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблемам методики личностно ориентированной информатической подготовки будущих учителей технологий с использованием электронных учебно-методических комплексов. В исследовании проанализированы современные подходы к информатической подготовке будущих учителей технологии и намечены пути повышения ее эффективности на основе применения личностно ориентированного обучения информатических дисциплин. Разработана личностно ориентированная структура деятельности будущего учителя технологии, в состав которой наряду с устоявшимися видами деятельности, также внесены компоненты структуры его личности. Разработаны формы, методы и средства информатической подготовки будущих учителей технологий с использованием личностно ориентированной среды электронных учебно-методических комплексов, определены содержание и структура информатической подготовки студентов. Сформулированы и описаны основные методы использования электронных учебно-методических комплексов в личностно ориентированном обучении информатических дисциплин, обоснованы методологические подходы и организационно-педагогические условия эффективного внедрения электронных учебно-методических комплексов в процесс личностно ориентированной информатической подготовки учителей технологий. Доказано, что применение в личностно ориентированной среде электронных учебно-методических комплексов – логических, исследовательских и общепедагогических методов – способствует развитию таких качеств личности, как: умение адаптироваться в непредвиденных ситуациях, нести ответственность за принятые решения, быть мобильным в условиях постоянной модернизации информационного пространства, способность предвидеть результат использования средств информационных технологий, умение работать в коллективе, организаторские способности, повышение трудоспособности и дисциплинированности. Высокий теоретико-прикладной уровень содержания дисциплины «Информатика и основы программирования», активное использование в среде электронных учебно-методических комплексов, методов и средств проблемного обучения, компьютерного эксперимента и диалектического метода познания способствуют развитию мышления, памяти, воображения, сенсорных, эмоциональных и других качеств личности учителя технологий. Разработана личностно ориентированная методика обучения информатических дисциплин будущих учителей технологий с применением электронных учебно-методических комплексов. Создан и экспериментально апробирован электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика и основы программирования». Эффективность внедрения методики обучения в личностно ориентированной среде и электронных учебно- методических комплексов аргументирована количественными и качественными показателями в ходе педагогического эксперимента. ua
dc.description.abstract Dissertation work on the methods of personal oriented informative training of future technologies teachers using electronic educational-methodological complexes. The study analyzed modern approaches to the informative training of future technologies teachers and outlines the ways of improving its effectiveness based on the application of personal oriented teaching of informative disciplines. Created personal oriented structure of future technology teacher, which, along with established activities, also included components of the structure of its personality. Created forms, methods and tools of informative preparation of the future technologies teachers using personal oriented environment of electronic educational- methodological complexes, defined the content and structure of informative training for students. Formulated and described the main methods of the use of electronic educational-methodological complexes in personal oriented education of informative disciplines, justified the methodological approaches, organizational and pedagogical conditions of effective introduction of electronic educational-methodological complexes into the process of personal oriented informative training of technologies teachers. Developed personal oriented methods of teaching informative disciplines of future technologies teachers using educational-methodological complexes. Created and experimentally tested of electronic educational-methodological complex on discipline "Informatics and Basics of programming". Efficiency of implementation of teaching methods in personal oriented environment of electronic educational- methodological complexes is justified by quantitative and qualitative indices during pedagogical experiment. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М.П. Драгоманова ua
dc.subject особистісно орієнтоване навчання ua
dc.subject особистісні якості ua
dc.subject інформатична підготовка ua
dc.subject електронні навчально-методичні комплекси ua
dc.subject методика навчання інформатичних дисциплін ua
dc.subject учителі технологій ua
dc.subject личностно ориентированное обучение ua
dc.subject личностные качества ua
dc.subject информатическая подготовка ua
dc.subject электронные учебно-методические комплексы ua
dc.subject методика обучения информатических дисциплин ua
dc.subject учителя технологий ua
dc.subject personal oriented training ua
dc.subject personal qualities ua
dc.subject іnformative training ua
dc.subject an electronic educational-methodological complex ua
dc.subject the methodology of teaching informative disciplines ua
dc.subject teachers of technologies ua
dc.subject.classification 378.011.3-051:62/69]:004 ua
dc.title Методичні основи особистісно орієнтованої інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій у педагогічному університеті ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics