Дисертаційна робота з методики особистісно орієнтованої інформатичної
підготовки майбутніх учителів технологій із використанням електронних
навчально-методичних комплексів. У дослідженні проаналізовано сучасні
підходи до інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій та
окреслено шляхи підвищення її ефективності на основі застосування
особистісно орієнтованого навчання інформатичних дисциплін. Створена
особистісно орієнтована структура діяльності майбутнього вчителя технологій,
до складу якої, поряд з усталеними видами діяльності, внесені також
компоненти структури його особистості. Створено форми, методи та засоби
інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій із застосуванням
особистісно орієнтованого середовища електронних навчально-методичних
комплексів, визначено зміст і структуру інформатичної підготовки студентів.
Сформульовано й описано основні методи використання електронних
навчально-методичних комплексів у особистісно орієнтованому навчанні
інформатичних дисциплін, обґрунтовано методологічні підходи та
організаційно-педагогічні умови ефективного впровадження електронних
навчально-методичних комплексів у процес особистісно орієнтованої
інформатичної підготовки учителів технологій.
Розроблено особистісно орієнтовану методику навчання інформатичних
дисциплін майбутніх учителів технологій із застосуванням електронних
навчально-методичних комплексів. Створено й експериментально апробовано
електронний навчально-методичний комплекс з дисципліни «Інформатика та
основи програмування». Ефективність впровадження методики навчання в
особистісно орієнтованому середовищі й електронних навчально-методичних
комплексів аргументована кількісними та якісними показниками в ході
педагогічного експерименту.
Диссертация посвящена проблемам методики личностно
ориентированной информатической подготовки будущих учителей технологий
с использованием электронных учебно-методических комплексов. В
исследовании проанализированы современные подходы к информатической
подготовке будущих учителей технологии и намечены пути повышения ее
эффективности на основе применения личностно ориентированного обучения
информатических дисциплин.
Разработана личностно ориентированная структура деятельности
будущего учителя технологии, в состав которой наряду с устоявшимися видами
деятельности, также внесены компоненты структуры его личности. Разработаны
формы, методы и средства информатической подготовки будущих учителей
технологий с использованием личностно ориентированной среды электронных
учебно-методических комплексов, определены содержание и структура
информатической подготовки студентов.
Сформулированы и описаны основные методы использования
электронных учебно-методических комплексов в личностно ориентированном
обучении информатических дисциплин, обоснованы методологические подходы
и организационно-педагогические условия эффективного внедрения
электронных учебно-методических комплексов в процесс личностно
ориентированной информатической подготовки учителей технологий.
Доказано, что применение в личностно ориентированной среде
электронных учебно-методических комплексов – логических,
исследовательских и общепедагогических методов – способствует развитию
таких качеств личности, как: умение адаптироваться в непредвиденных
ситуациях, нести ответственность за принятые решения, быть мобильным в
условиях постоянной модернизации информационного пространства,
способность предвидеть результат использования средств информационных
технологий, умение работать в коллективе, организаторские способности,
повышение трудоспособности и дисциплинированности.
Высокий теоретико-прикладной уровень содержания дисциплины
«Информатика и основы программирования», активное использование в среде
электронных учебно-методических комплексов, методов и средств проблемного
обучения, компьютерного эксперимента и диалектического метода познания
способствуют развитию мышления, памяти, воображения, сенсорных,
эмоциональных и других качеств личности учителя технологий.
Разработана личностно ориентированная методика обучения
информатических дисциплин будущих учителей технологий с применением электронных учебно-методических комплексов. Создан и экспериментально
апробирован электронный учебно-методический комплекс по дисциплине
«Информатика и основы программирования». Эффективность внедрения
методики обучения в личностно ориентированной среде и электронных учебно-
методических комплексов аргументирована количественными и качественными
показателями в ходе педагогического эксперимента.
Dissertation work on the methods of personal oriented informative training of
future technologies teachers using electronic educational-methodological complexes.
The study analyzed modern approaches to the informative training of future
technologies teachers and outlines the ways of improving its effectiveness based on
the application of personal oriented teaching of informative disciplines.
Created personal oriented structure of future technology teacher, which, along
with established activities, also included components of the structure of its
personality. Created forms, methods and tools of informative preparation of the future
technologies teachers using personal oriented environment of electronic educational-
methodological complexes, defined the content and structure of informative training
for students.
Formulated and described the main methods of the use of electronic
educational-methodological complexes in personal oriented education of informative
disciplines, justified the methodological approaches, organizational and pedagogical
conditions of effective introduction of electronic educational-methodological
complexes into the process of personal oriented informative training of technologies
teachers.
Developed personal oriented methods of teaching informative disciplines of
future technologies teachers using educational-methodological complexes. Created
and experimentally tested of electronic educational-methodological complex on
discipline "Informatics and Basics of programming". Efficiency of implementation of
teaching methods in personal oriented environment of electronic educational-
methodological complexes is justified by quantitative and qualitative indices during
pedagogical experiment.