Подається аналіз отриманих результатів експериментальної групи учнів основної школи щодо формування їх текстотвірних умінь у процесі навчання морфології української мови. Надана оцінка якості текстотвірних умінь учнів шляхом виконання запропонованих вправ, визначені завдання, які необхідно вирішити, перш ніж перейти до процедури аналізу ризиків недостатньої сформованості текстотвірних умінь, обґрунтоване поняття ризику у формуванні текстотвірних умінь та причини його виникнення, досліджені фактори впливу на такий ризик, окреслені значимі фактори впливу, в межах яких визначені напрями зменшення ризику та узагальнено процедуру формування текстотвірних умінь. У статті також запропонований науково-методичний підхід до удосконалення якості формування текстотвірних умінь учнів основної школи під час навчання морфології української мови. Підґрунтям розробки змісту експериментально-дослідної методики виступають складники текстотвірних умінь, які уточнені та проаналізовані в цій статті. Зазначені складники текстотвірних умінь повною мірою розкривають комплексну сутність цього поняття та виступають етапами формування текстотвірних умінь учнів основної школи в контексті навчання морфології української мови. Окрім того, надана характеристика запропонованим функціональним компонентам щодо аналізу показників текстотвірної діяльності учнів основної школи.
Подается анализ полученных результатов экспериментальной группы учащихся основной школы соответственно формированию их текстотообразующих умений в процессе обучения морфологии украинского языка. Дана оценка качества текстотообразующих умений учащихся путем выполнения предложенных упражнений, определены задачи, которые необходимо решить, прежде чем перейти к процедуре анализа рисков недостаточной сформированности текстотообразующих умений, обосновано понятие риска в формировании текстотообразующих умений и причины его возникновения, исследованы факторы влияния на такой риск, очерчены значимые факторы влияния, в пределах которых определены направления снижения риска и обобщена процедура формирования текстотообразующих умений. В статье также предложен научно-методический подход к совершенствованию качества формирования текстотообразующих умений учащихся основной школы при обучении морфологии украинского языка. Основой разработки содержания экспериментально-исследовательской методики выступают составляющие текстотообразующих умений, которые уточнены и проанализированы в данной статье. Указанные составляющие текстотообразующих умений в полной мере раскрывают комплексную сущность данного понятия и выступают этапами формирования текстотообразующих умений учащихся основной школы в контексте обучения морфологии украинского языка. Кроме того, охарактеризованы предложенные функциональные компоненты соответственно анализу показателей текстотообразующей деятельности учащихся основной школы.
This article presents the analysis of results to be received from secondary school student experimental group according to text-forming skills formation during the process of Ukrainian morphology training. Quality assessment of text-forming skills of students by suggested exercises doing has been given, tasks have been determined which must be solved prior to go to the procedure of risk analysis of text-forming skills insufficient level, the conception of risk in text-forming skills formation and reasons of its occurrence have been grounded, influences for such a risk have been investigated, significant factors of influence have been delineated in the rages of which risk decrease directions have been determined and procedure of text-forming skills formation has been generalized. The article also provides the scientific-methodological approach to quality improvement in secondary school student text-forming skills formation when Ukrainian morphology training. The components of text-forming skills which have been clarified and analyzed in this article are the basis for development of content of experimental-research methods. The complex content of the definition has been cleared up by the specified components of text-forming skills and these components are the stages of secondary school student text-forming skills in the frame of Ukrainian morphology study in full measure. Moreover, the suggested functional components have been characterized in accordance with the analysis of parameters of text-forming activity of secondary school student activity.