Суть розробки, основні результати:
Література
1. Вавіна Л. С., Єременко І. Г., Турчинська В. Є., Мерсіянова Г. М. Методичні рекомендації з питань запровадження диференційованого навчання в допоміжних школах. – К.: КМІУВ, 1980. – 39 с.
2. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка. Собр. Соч. т. 5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983. – С. 196-219.
3. Грищенко М. М. Невпинно підносити якість роботи спеціальних шкіл. – К.: НДІ Дефектології, 1950. – 44с.
4. Дьячков А. И. Основные этапы развития советской системы воспитания и обучения аномальных детей (1917 – 1920 гг.) // Специальная школа. – 1967. –№1. –С.3-13.
5. Дьячков А. И. Основные этапы развития советской системы воспитания и обучения аномальных детей (1945 – 1967 гг.) // Специальная школа. – 1967. –№5. – С.3-13.
6. Еременко 7И. Г. Олигофренопедагогика – К.: Вища школа, 1985. – 328 с.
7. Еременко И. Г. Дидактические основы урока во вспомогательной школе. – К.: Рад. школа, 1966. – 129 с.
8. Еременко И. Г. Материалы исследования процесса обучения во вспомогательной школе. Ч. 1. – К.: Пед. общество УССР,1972. – 110 с.
9. Еременко И. Г. Материалы исследования процесса обучения во вспомогательной школе. Ч. 2 – К.: Рад. школа, 1975. – 82 с.
10. Еременко И. Г. Организация учебной деятельности учащихся вспомогательной школы на основе повышения их познавательной активности: Автореф. дис... д-ра пед. наук: 13. 00. 03 / НИИ Дефектологии АПН СССР. – М.: 1967. – 66 с.
11. Еременко И. Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – К.: Рад. школа, 1972. – 130 с.
12. Капустин А. И. Проблема дифференцированного обучения в истории олигофренопедагогики. – В кн. Методические рекомендации по внеклассной работе с учащимися специальных школ-интернатов. – Донецк: ДОИУУ, 1988. – С. 7-13.
13. Колесник І. П., Бондар Є. О. Іван Гаврилович Єременко // Внесок викладачів кафедри психокорекційної педагогіки у розвиток історії вітчизняної корекційної освіти: навчальний посібник / за редакцією І. П. Колесника, Г. С. Піонтківської. – К.: НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. –С. 37-41.
14. Основы специальной дидактики / Под ред. И. Г. Еременко. – К.: Рад. школа, 1975. – 309 с.
15. Синьов В. М. Психолого-педагогічні проблеми дефектології та пенітенціарії: Вибрані наукові праці. – К.: МП «Леся», 2010. – 779 с.
16. Супрун М. О. Теоретико-практичний внесок наукової школи професора І. Г. Єременка у розвиток корекц1йної педагогіки / Нові технології навчання: Наук.-метод. зб. – К.: Наук.-метод. центр вищої освіти, 2001. – Вип. 30. – С. 229-234.
16. Ярмаченко М. Д. Основні віхи становлення і розвитку дефектологічної науки в Україні / Матер. Всеукр. наук.-практ. конф.: Інтеграція аномальної дитини в сучасній системі соціальних відносин. – К.: ІД АПН України, 1994. – С. 3-12.