У роботі акцентується увага на необхідності розв’язання проблеми розвитку креативності в студентів упродовж професійної підготовки. Розкрито сутність понять “креативність” і “творчість”. Визначено, що потенційна креативність реалізується в разі відповідної мотивації і сприятливих умов, стимулюючи творчий процес. Теоретично обґрунтовано бар’єри розвитку креативності в студентів і визначено зовнішні й внутрішні чинники, що на них впливають та ускладнюють актуалізацію творчих здібностей особистості. Проаналізовано сучасні погляди науковців на їх подолання в процесі професійної підготовки. Акцент у процесі навчання робиться на використання креативних методів з метою подолання бар’єрів упродовж професійної підготовки. Розкрито вагомість освітнього середовища у формуванні креативності для ефективного особистісного саморозвитку й самовдосконалення.
В работе акцентируется внимание на необходимости решения проблемы развития креативности студентов в течение профессиональной подготовки. Раскрыта сущность понятий “креативность” и “творчество”. Определено, что потенциальная креативность реализуется при соответствующей мотивации и благоприятных условиях, стимулируя творческий процесс. Теоретически обоснованы барьеры развития креативности студентов и определены внешние и внутренние факторы, на них влияющие и затрудняющие актуализацию творческих способностей личности. Проанализированы современные взгляды ученых на их преодоление в процессе профессиональной подготовки. Акцент в процессе обучения делается на использование креативных методов с целью преодоления барьеров в течение профессиональной подготовки. Раскрыта значимость образовательной среды в формировании креативности для эффективного личностного саморазвития и самосовершенствования.
The paper focuses on the need to solve the problem of development of creativity among students during vocational training. The essence of the concept of “creativity” and “creativity” is revealed. It is determined that potential creativity is realized with the appropriate motivation and favorable conditions, stimulating the creative process. The theoretical basis is the barriers to the development of creativity in students and the external and internal factors that affect them and complicate the actualization of creative abilities of the individual are determined. The modern views of scientists and their overcoming in the process of professional training are analyzed. The emphasis in the learning process is on using creative methods to overcome barriers during vocational training. The importance of the educational environment in the formation of creativity for effective personal self-development and self-improvement is revealed.