Стаття присвячена аналізу структурних компонентів запропонованої нами моделі виховання культури родинних взаємин у молодших школярів. Розглянуто поняття “моделювання” й виділено три рівні, завдяки яким парадигми виховання культури родинних взаємин у молодших школярів поширюються в суспільстві. З’ясовано, що метод моделювання застосовується разом з іншими загальнонауковими і спеціальними методами; особливо тісно він пов’язаний з експериментом. Створена авторська структурно-функціональна модель виховання культури родинних взаємин у молодших школярів передбачає єдність таких її блоків: цільового (мета, завдання), методологічного (науково-педагогічні підходи, принципи, суб’єкти виховання), процесуально-технологічного (форми організації виховання культури родинних взаємин; методи виховання; засоби виховання) та діагностико-результативного (критерії, показники й рівні вихованості культури родинних взаємин у молодших школярів). Визначальним елементом моделі є педагогічні умови, спрямовані на виховання культури родинних взаємин у молодших школярів.
Статья посвящена анализу структурных компонентов предложенной нами модели воспитания культуры родственных отношений у младших школьников. Рассмотрено понятие “моделирование” и выделены три уровня, благодаря которым парадигмы воспитания культуры родственных отношений у младших школьников распространяются в обществе. Установлено, что метод моделирования всегда применяется вместе с другими общенаучными и специальными методами; особенно тесно он связан с экспериментом. Созданная авторская структурно-функциональная модель воспитания культуры родственных отношений у младших школьников характеризуется органическим единством таких ее блоков: целевого (цель, задачи), методологического (научно-педагогические подходы, принципы, субъекты воспитания), процессуально-технологического (формы организации воспитания культуры родственных отношений, методы воспитания, средства воспитания) и диагностико-результативного (критерии, показатели и уровни воспитанности культуры родственных отношений у младших школьников). Определяющим элементом модели являются педагогические условия, направленные на воспитание культуры родственных отношений у младших школьников.
The article is devoted to the analysis of the structural components of the model proposed by us for raising the culture of family relationships among junior pupils. We considered the concept of “modelling” and highlighted three levels through which the paradigms of upbringing the culture of family relationships among junior pupils spread insociety. It was found that the modeling method is always used in conjunction with other general scientific and special methods; especially closely related to the experiment. The created author's structural and functional model of raising the culture of family relationships among junior pupils is characterized by the organic unity of its blocks: the target (purpose, task), methodological (scientific and pedagogical approaches, principles, subjects of education), procedural-technological (forms of organization of education of culture family relationships, methods of education, means of education) and diagnostic and productive (criteria, indicators and educational level of the culture of family relationships among junior pupils).The decisive element of the model is the pedagogical conditions aimed at raising the culture of family relationships among junior pupils.