Розглянута в цьому аспекті освітня політика в галузі фізичної культури і спорту як своїх найважливіших цілей мусить мати забезпечення умов для розвитку і збереження кадрового потенціалу; ефективну й успішну адаптацію фахівців до нових соціально-економічних умов діяльності. Аналіз особливостей функціонування різних типів закладів фізичної культури і спорту в нових соціально-економічних умовах, тенденцій, які виникають у результаті модифікації цих установ, дозволив виявити принципи організації, технологій діяльності, які мають бути співвіднесені із запитом щодо підготовки кадрів для різних типів організацій і установ галузі. Знання всіх цих особливостей є важливим фактором для розуміння й інтерпретації реального “соціального замовлення” на фахівців у галузі, а тому й на характер, спрямованість, зміст, цільові орієнтації освітнього процесу.
Целью образовательной политики в области физической культуры и спорта является обеспечение условий для развития и сохранения кадрового потенциала, успешная адаптация специалистов к новым социально-экономическим условиям, укрепление социального статуса, социального признания работников физической культуры и спорта, их социальной востребованности. Анализ особенностей функционирования различных типов учреждений физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях, а также тенденций, которые возникают в результате модификации этих учреждений, позволил выявить принципы их организации, технологий деятельности, которые должны быть соотнесены с запросом по подготовке кадров. Знание всех этих особенностей является важным факто-ром для понимания и интерпретации реального “социального заказа” на специалистов в области физической культуры и спорта, а также на характер, направленность, содержание и целевые ориентации образовательного процесса.
The purpose of the educational policy in the field of physical culture and sports is to provide conditions for the development and preservation of human potential; effective and successful adaptation of specialists to the new socio-economic conditions of their activities; strengthening of social status, social recognition of workers of physical culture and sports, their social relevance.
Analysis of the characteristics of the functioning of various types of institutions of physical culture and sports in the new socio-economic conditions and trends that arise as a result of the modification of these institutions, allowed us to identify the principles of their organization, technology activities. This should be correlated with the request for training for various types of organizations and institutions. Knowledge of all these features is an important factor for understanding and interpreting the real “social demand” for specialists in the field of physical culture and sports, and therefore, for the character, orientation, content and target orientations of the educational process.