Із погляду сучасної педагогіки вагоме значення у розвитку особистості має її творчий потенціал, що має неабияке значення як для культурного прогресу усього людства, так і кожного індивіда. У статті розглянуто традиційні та сучасні засоби формування творчих здібностей дітей дошкільного віку. На основі аналізу наукових джерел висвітлено понятійний апарат терміна “творчі здібност” і, проаналізовано погляди науковців щодо засобів формування творчих здібностей дітей дошкільного віку та стадій прояву творчої активності дітей. Доведено, що найпоширенішими та найдієвішимими засобами розвитку творчих здібностей є ігри, мистецтво, музика, художня література. Особлива увага приділена таким сучасним методам розвитку творчих здібностей дошкільників, як ЛЕГО-метод та пісочна анімація.
С точки зрения современной педагогики важное значение в развитии личности имеет ее творческий потенциал, который необходим как для культурного прогресса всего человечества, так и для каждого индивида. В статье рассмотрены традиционные и современные средства формирования творческих способностей детей дошкольного возраста. На основе анализа научных источников освещены понятийный аппарат термина “творческие способности”, проанализированы взгляды ученых относительно средств формирования творческих способностей детей дошкольного возраста и стадий проявления творческой активности детей. Доказано, что наиболее распространенными и наиболее действенными средствами развития творческих способностей есть игры, искусство, музыка, художественная литература. Особое внимание уделено таким современным методам развития творческих способностей дошкольников как ЛЕГО-метод и песочная анимация.
From the point of view of modern pedagogy, creative potential is important for the development of the personality, which is necessary both for the cultural progress of all mankind and for each individual. The article considers the traditional and modern means of developing the creative abilities of preschool children. Based on the analysis of scientific sources, the conceptual apparatus of the term “creative abilities” is highlighted; the views of scientists on the creative abilities developing and their stages are analyzed. It is proved that the most common and most effective means of creative abilities developing are games, art, music, and literature. Particular attention is paid to such modern methods of developing creative abilities of preschoolers as the LEGO-method and sand animation.