У статті представлено аналіз зарубіжного досвіду у сфері формування лінгвометодичної компетентності майбутніх викладачів іноземних мов. Проаналізовано передові сучасні праці науковців, присвячені різним аспектам реформування та важливим принципам функціонування сучасних освітніх закладів у рамках підготовки майбутніх викладачів іноземних мов в окремих розвинутих країнах; висвітлено основні напрями підготовки викладачів іноземних мов у країнах Європи, у Сполучених Штатах та Канаді. Зроблено висновки, що підготовка викладачів іноземних мов у розвинених країнах світу передбачає врахування різних національних, етнічних культурних та ґендерних особливостей, сприяє поширенню толерантності, використовує нові педагогічні технології, враховує новітні наукові досягнення; модернізація європейської освіти спрямована на виховання нового покоління, яке буде конкурентоспроможним на світовому ринку, реформуючи її на засадах демократизації, відкритості, безперервності, рівного доступу до здобуття освіти, мобільності, зберігаючи при цьому автентичність національної освіти.
В статье представлен анализ зарубежного опыта в сфере формирования лингвометодической компетентности будущих преподавателей иностранных языков. В статье проанализированы передовые современные работы ученых, посвященные различным аспектам реформирования и важным принципам функционирования современных образовательных учреждений в рамках подготовки будущих преподавателей иностранных языков в отдельных развитых странах; освещены основные направления подготовки преподавателей иностранных языков в странах Европы, в США и Канаде. Сделаны выводы, что подготовка преподавателей иностранных языков в развитых странах мира предполагает учет различных национальных, этнических, культурных и гендерных особенностей, способствует распространению толерантности, использует новые педагогические технологии, учитывает новейшие научные достижения; модернизация европейского образования направлена на воспитание нового поколения, которое будет конкурентоспособным на мировом рынке, реформируя его на основе демократизации, открытости, непрерывности, равного доступа к получению образования, мобильности, сохраняя при этом аутентичность национального образования.
The article presents the analysis of foreign experience in the field of development of linguistic and methodological competence of future foreign language teachers. The article analyzes the advanced modern works of scientists devoted to various aspects of improvement and important principles of functioning of modern educational institutions, in the framework of future foreign language teachers training in some developed countries; the main directions of foreign language teachers training in European countries, in the United States and Canada are highlighted. It is concluded that in the process of training of foreign language teachers in developed countries different national, ethnic, cultural and gender peculiarities are taken into account, tolerance is promoted, new pedagogical technologies are applied, as well as the latest scientific achievements are considered, while the modernization of European education is directed at the upbringing of a new generation that will be competitive in the world market, reforming it on the principles of democratization, openness, continuity, equal access to education, mobility, preserving at the same time the authenticity of the national education.