Стаття присвячена питанням зміцнення здоров’я та корекції фізичного розвитку учнів спеціальної медичної групи під час занять плаванням; ознайомленню з методами усунення можливих функціональних змін в організмі під впливом хвороби. Виділяються головні завдання з реалізації шляхів виходу з хвороби тимчасового та довготривалого характеру за допомогою ігор на воді; поступової адаптації організму учнів до впливу фізичних навантажень. У статті висвітлена важливість використання ігор на воді з метою переходу учнів спеціальної медичної групи в підготовчу, а згодом за станом здоров’я до основної медичної групи. Надані методичні рекомендації для проведення ігор на воді з учнями спеціальної медичної групи; розглядаються спеціальні дихальні ігри у воді для учнів СМГ, які застосовуються під час занять плаванням.
Статья посвящена вопросам укрепления здоровья и коррекции физического развития учащихся специальной медицинской группы во время занятий плаванием; ознакомлению с методами устранения возможных функциональных изменений в организме под влиянием болезни. Выделяются главные задачи по реализации путей выхода из болезни временного и длительного характера с помощью игр в воде; постепенной адаптации организма учащихся к воздействию физических нагрузок. В статье освещена важность использования игр в воде с целью перехода учащихся специальной медицинской группы в подготовительную, а затем по состоянию здоровья в основную медицинскую группу. Даны методические рекомендации для проведения игр в воде с учениками специальной медицинской группы; рассматриваются специальные дыхательные игры в воде для учащихся СМГ, которые применяются во время занятий плаванием.
The article is devoted to the questions of health promotion and correction of physical development of pupils of a special medical group during swimming activities; familiarization with methods of elimination of possible functional changes in the body under the influence of the disease. The main tasks of realizing ways of getting out of a disease of a temporary and long-term nature by means of games on the water are allocated; the gradual adaptation of the body of the students to the effect of physical activity. The article highlights the importance of using water games for the purpose of transferring students from a special medical group to the preparatory, and subsequently, to the state of health, to the main medical group. The given methodical recommendations for conducting water games with pupils of a special medical group; special water-breathing games for SMG students are used during swimming activities.