У статті розглядається можливість застосування спортивних ігор або включення їх окремих елементів в практичний розділ професійно-прикладної фізичної підготовки програми з фізичного виховання студентів інформаційно-логічної групи спеціальностей. Проаналізовано сучасні вимоги до професійної підготовки майбутніх фахівців в умовах збільшення обсягу навчальної програми, інтенсифікації процесу навчання студентів у вищій школі. Основоположною метою проведення даного дослідження стало удосконалення рівня розвитку професійно-важливих якостей фахівців інформаційно-логічної групи спеціальностей засобами спортивних ігор та відповідності отриманих результатів модельним показникам майбутньої професійної діяльності. Представлені результати дослідження фізичної і психофізіологічної підготовленості студентів, які займаються ігровими видами спорту і їх порівняння з модельними результатами для майбутньої професії, дає можливість стверджувати про доцільність їх застосування у підготовці майбутніх фахівців інформаційно-логічної групи спеціальностей. Встановлено, що використання новітніх технологій організації навчального процесу, удосконалення рівня професійної підготовленості буде відігравати значну роль у створенні ефективної програми з фізичного виховання.
В статье рассматривается возможность применения спортивных игр, включения их отдельных элементов в практический раздел профессионально-прикладной физической подготовки программы по физическому воспитанию студентов информационно-логической группы специальностей. Проанализированы современные требования к профессиональной подготовке будущих специалистов в условиях увеличения объема учебной программы, интенсификации процесса обучения студентов в высшей школе. Основополагающей целью проведения данного исследования стало усовершенствование уровня развития профессионально важных качеств представителей информационно-логической группы специальностей средствами спортивных игр и соответствия полученных результатов модельным показателям будущей профессиональной деятельности. Представленные результаты исследования физической и психофизиологической подготовленности студентов, которые занимаются игровыми видами спорта и их сравнение с модельными результатами для будущей профессии дает возможность утверждать о целесообразности их применения в профессиональной подготовке будущих специалистов информационно-логической группы специальностей. Установлено, что использование новейших технологий организации учебного процесса, совершенствование уровня профессиональной подготовленности будет играть значительную роль в создании эффективной программы по физическому воспитанию.
The article investigates the possibility of using sports games or including their individual elements in the practical aspect of the professional-applied physical training programme for the physical education of students of the information-logical group of specialties. Besides, the article also analyzes both the requirements of professional training of the future experts in terms of the increasing volume of the syllabus and the intensification of the studying process at a high school. As for a basic goal to conduct such a research was an improvement of the level of development of professional qualities representatives of the information-logical group of specialties by means of sports games and the correspondence of the obtained results to the model indicators of future professional activity.
According to results which were obtained during the period of the study of physical and psycho-physiological training of students who are engaged in playing sports and, besides, their comparison with model results for a future profession, it should be pointed out that there is a feasibility of using them in the professional training of future specialists of the information-logical group of specialties. It is stated that the use of the latest technologies in the organization of the educational process and the improvement of the level of.