Метою дисципліни «Фізичне виховання» в закладах вищої освіти є підготовка інтелігентних, високоосвічених, здорових, гармонійно розвинених осіб, компетентних до фізкультурно-оздоровчої діяльності, фахівців з творчою і громадською позицією, готових до продуктивної праці. Показана неможливість досягнення вказаної мети засобами ППФП. Наведені результати опитування викладачів фізичного виховання вишів, згідно з якими забезпечення здорового стану здобувачів вищої освіти шляхом оптимальної їхньої рухової активності отримало низьку оцінку (від 2,4 до 2,6 з 5 можливих балів). Обґрунтовані вимоги до обсягу компетентностей з дисципліни «Фізичне виховання», які мають бути сформовані у бакалаврів незалежно від спеціальності. Здоров’ярозвивальна технологія фізичного виховання це сумісна педагогічна діяльність викладача і студента із проектування, організації і дотримання індивідуального режиму рухової активності самого студента, яка спирається на супутні технології і міждисциплінарний підхід, спрямований на профілактику захворювань, зміцнення, розвиток і вдосконалення здоров’я для якісної підготовки до професійної діяльності.
Целью дисциплины «Физическое воспитание» в учреждениях высшего образования является подготовка интеллигентных, высокообразованных, здоровых, гармонично развитых людей, компетентных в физкультурнооздоровительной деятельности, а также специалистов с творческой и гражданской позицией, готовых к высокопроизводительному труду. Показана невозможность достижения указанной цели только средствами профессионально-прикладной физической подготовки. Приведены результаты опроса преподавателей физического воспитания вузов, согласно которым обеспечение здорового состояния соискателей высшего образования путем их оптимальной двигательной активности получило низкую оценку (от 2,4 до 2,6 из 5 возможных баллов). Обоснованы требования к объему компетентностей по «Физическому воспитанию», которые должны быть сформированы у бакалавров независимо от специальности. Показано, что здоровьеразвивающая технология физического воспитания это совместная педагогическая деятельность преподавателя и студента по проектированию, организации и соблюдению индивидуального режима двигательной активности самого студента, которая опирается на сопутствующие технологии и междисциплинарный подход, направленный на профилактику заболеваний, укрепление, развитие и совершенствование здоровья для качественной подготовки к профессиональной деятельности. В качестве теоретической основы требований к компетентностям бакалавров разных специальностей по физическому воспитанию следует отнести приоритет развития личности студента в процессе его воспитания и образования в дисциплине «Физическое воспитание». Понимать ведущую роль непрофессионального физкультурного образования в формировании индивидуального стиля жизнедеятельности при доминирующем факторе и критерии здоровья студента через мотивацию к самостоятельной физкультурной деятельности Переведение темы здоровья, как благополучия и величайшей ценности личности, которое включает в себя соматическую, психическую, социально-психологическую и духовную составляющие, на первый план во всех занятиях по дисциплине «Физическое воспитание». Необходимость баланса личностно и социально значимых подходов в выборе целей и методов учебновоспитательной деятельности в «Физическом воспитании».
The purpose of the discipline "Physical Education" in institutions of higher education is the training of intelligent, highly educated, healthy, harmoniously developed people competent in sports and recreation activities, as well as specialists with creative and civic position, ready for high-performance work. The impossibility of achieving this goal is shown only by means of professional-applied physical training. The results of a survey of teachers of physical education of universities, according to which ensuring the healthy state of applicants of higher education by ensuring their physical activity received a low score (from 2.4 to 2.6 out of 5 possible points). The requirements for the scope of competencies in "Physical education", which should be formed among bachelors regardless of their specialty, are substantiated. It is shown that the health-developing physical education technology is a joint pedagogical activity of a teacher and a student in designing, organizing and observing an individual mode of physical activity of a student himself, which relies on related technologies and an interdisciplinary approach aimed at preventing diseases, strengthening, developing and improving health for quality training professional activity. As a theoretical basis for the requirements for the competencies of bachelors of different specialties in physical education, the priority should be attributed to the development of the student’s personality in the process of his upbringing and education in the discipline “Physical Education”. Understand the leading role of non-professional physical education in the formation of individual life style with the dominant factor and the criteria for student health through motivation to self-physical activity Bringing the topic of health as well-being and the greatest value, which includes the somatic, mental, socio-psychological and spiritual components of the personality, to the fore in all the classes on "Physical Education". The need for a balance of personal and socially significant approaches in the choice of goals and methods of educational activities in the "Physical Education".