Естественнонаучное познание человеческой деятельности все чаще объектом своих исследований выбирает физическую культуру и спорт. Человек стремится создать себе наилучшие условия жизни в окружающей среде, которая требует от него и психофизических все более повышенных интеллектуальных и психофизических способностей. Организм человека противостоит большим психофизиологическим нагрузкам в условиях трудовой деятельности и учебы. Свой негативный отпечаток накладывают неблагоприятные экологические условия, что приводит к дополнительным напряжениям. В таких условиях необходимо воспитывать, особенно в студенческой среде, пластичность и приспосабливаемость к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В. В. Кузнецов в свое время высказывался о том, что тренажерные устройства дадут возможность задавать спортсменам нагрузку любой интенсивности и тем самым в лабораторных условиях выявлять резервные возможности организма. На примере спортсменов он изучал максимальные психофизические проявления человека, которые через несколько десятилетий становятся привычными для широких масс населения. Это научное направление изучает не только проявление максимальных возможностей организма человека, но и умение показать высокую точность, и экономизацию движений в субмаксимальных режимах, что необходимо не только в спорте, но и во многих профессиях, особенно на конвейерном производстве.
Природньо – наукове пізнання людської діяльності все частіше об’єктом своїх досліджень обирає фізичну культуру та спорт. Людина намагається створити собі найкращі умови життя в оточуючому середовищі, яке потребує від неї все більш підвищених інтелектуальних та психофізичних здібностей. Організм людини протистоїть великим психофізіологічним навантаженням в умовах трудової діяльності та навчання. Свій негативний відбиток накладає й шкідлива екологія, що призводить до додаткових навантажень. В таких умовах необхідно виховувати, особливо в студентському середовищі пластичність та здатність організму пристосовуватись до соціально – економічних умов, які змінюються.
В. В. Кузнєцов свого часу казав про те, що тренажерні пристрої надаватимуть змогу спортсменам задавати навантаження будь – якої інтенсивності та таким чином виявляти в лабораторних умовах резервні можливості організму. На прикладі спортсменів він вивчав максимальні психофізіологічні прояви людини, які через декілька десятиліть стають звичними для широких мас населення. Цей науковий напрямок вивчає не тільки прояв максимальних можливостей організму людини, але й вміння показати високу точність та економізацію рухів в субмаксимальних режимах, що необхідно не тільки в спорті, але й в багатьох професіях на конвейєрному виробництві.
Необхідність постійного вдосконалювання учбово – тренувального процесу з фізичного виховання та з підготовки спортсменів вимагає розробку нових педагогічних та дидактичних технологій з використанням технічних засобів.
Natural and scientific cognition of human’s activities chooses physical culture and sport as the object of its investigations. A person wrson the more intensive intellectual and psychophysical abilities. An organism of human meets with large psychophysiological loads at labour activities and learning. Harmful ecology has its own print and this leads to additive loads. At these conditions it is necessary to bring up especially among students a plasticity and adaptive ability to changing social and economic conditions. V. V. Kuznetsov said that training devices will give possibilities to give any load to sportsmen and then at laboratory to clear reserve possibilities of an organism. On sportsmen he studied maximal psychophysical pecularities of a human which after some decades will be usual for all population. This scientific direction investigates not only pecularities of maximal possibilities of a human’s organism but also a skill to show high accuracy as well as an economization of movements at submaximal regimes that it is necessary not only at sport but also at many professions at conveyor production. The need of constant improvement of learning and training process on physical education and on preparing sportsmen requires a development of new pedagogical and didactical technologies with application of technical means.