Рассмотрены возможные варианты построения физического воспитания в системе учреждений высшего
образования и необходимости соблюдения определенных требований для сохранения его эффективности в
профессиональной направленности выпускаемого специалиста.
Для обеспечения эффективности физического воспитания, имеющего профессиональную направленность
выпускаемого специалиста соответствующего учреждения высшего образования необходимо иметь государственные
тесты оценки уровня физической подготовленности, в которых учитывается биологический возраст студентов и
особенности его физического развития.
Розглянуто можливі варіанти побудови фізичного виховання в системі закладів вищої освіти та
необхідності дотримання певних вимог для збереження його ефективності в професійній спрямованості фахівця, що
випускається.
Для забезпечення ефективності фізичного виховання, що має професійну спрямованість фахівця, що
випускається відповідної установи вищої освіти, необхідно мати державні тести оцінки рівня фізичної підготовленості,
в яких враховується біологічний вік студентів і особливості його фізичного розвитку.
The possible options for constructing physical education in the system of institutions of higher education and the need
to comply certain requirements to maintain its effectiveness in the professional orientation of the graduated specialist are considered.
To ensure the effectiveness of physical education, which has the professional orientation of the graduated specialist of the
relevant higher education institution, it is necessary to have state tests for estimating the level of physical training, in which biological
age of students and specialties of his physical development are counted.