В статье представлены результаты исследования особенностей мотивационной сферы старшеклассников. Aнализируются результаты исследования некоторых аспектов мотивации, как одной из составляющих учебной деятельности, от которой зависит преобладающая часть успехов в учебе. В исследовании был применен метод свободного описания, который позволил выявить общую картину возрастных ожиданий старшеклассников, уровень оптимистичности их будущих жизненных перспектив и реалистичных оценок настоящего. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у большинства старшеклассников сложились определенные представления о своем будущем в различных жизненных сферах. Жизненные планы, ценностные ориентации старшеклассников, на пороге вступления во взрослую жизнь и выбора профессии, отличаются дифференциацией в ожиданиях, но совпадают в желании занять достойное место в жизни, найти интересную работу, получить образование и быть материально обеспеченными, создать семью.
In the article presents the results of research of features of motivational sphere of youths. Analyzes the results of a study of some aspects of motivation as one of the components of training activities, on which the predominant part of success in teaching pupils who are studying in grades 9-11. The research was preformed using the free-writing method which allowed the students to express their general view of age-related expectations, level of optimism about their future perspectives, and realistic understanding of the present. The results show that most of high school students formed very specific points of view regarding their future in many different aspects. The life plans and value orientations of high school students on a verge to adult life differ from student to student, though they all have the desire to have a successful career, fulfilling job, good education, and to build a family.