У статті на прикладах наведено алгоритм навчання рятувальників командній роботі при наданні домедичної допомоги. Визначенням якості проведеного навчання є підсумковий залік, який проходить у формі виконання рятувальниками ситуаційних задач. Залік проводять викладач-лектор та два викладачі-інструктори. Після вступного слова викладача-лектора рятувальників (8-10 осіб) поділяють на 3 групи, кожна з яких одержує завдання (білет) з трьох складових: серцево-легенева реанімація (СЛР), травми різного походження, інші ушкодження. Коли всі завдання виконані, викладач-лектор підбиває підсумки: звертає увагу на припущені помилки, на правильність і швидкість прийняття рішень, і робить висновок – чи змогли рятувальники підтримати життя умовного постраждалого до прибуття екстреної медичної допомоги. Акцентується увага на подальшій розробці відповідних методичних матеріалів для їх застосування у навчальних закладах системи Державної служби з надзвичайних ситуацій.
В статье на примерах приведен алгоритм обучения спасателей командной работе при предоставлении домедицинской помощи. Определением качества проведенного обучения является итоговый зачет, который проходит в форме выполнения спасателями ситуационных задач. Зачет проводят преподаватель-лектор и два преподавателя-инструктора. После вступительного слова преподавателя-лектора спасателей (8-10 человек) делятся на 3 группы, каждая из которых получает задание (билет) из трех составляющих: сердечно-легочная реанимация (СЛР), травмы различного происхождения, другие повреждения. Когда все задания выполнены, преподаватель-лектор подводит итоги: обращает внимание на допущенные ошибки, на правильность и скорость принятия решений, и делает вывод – смогли спасатели поддержать жизнь условного пострадавшего до прибытия экстренной медицинской помощи. Акцентируется внимание на дальнейшей разработке соответствующих методических материалов для их применения в учебных заведениях системы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.
In the paper examples are given on the algorithm for teamwork training the rescuer rangers while carrying out pre-hospital help. Final test conducted in the form of performing situational tasks is considered to be determining for the quality of the training. The test is provided by a lecturer and two teachers – instructors. After the introductory remarks given by the teacher-lecturer, all the students (about 8-10 people) are divided into three groups, each of which obtains three-part task (the card) on: cardiac and pulmonary resuscitation (CPR), injuries of different genesis, other injuries. When all the tasks are performed, the teacher-lecturer gives a summary: pays attention to the mistakes, correctness and timeliness of decisions, and makes a conclusion – if the rescue rangers were able to save and support casualty’s life before ambulance arrival. The future development of related training materials for their application at educational establishment in the system of State Emergency Service of Ukraine is emphasized.