У статті розглянуто поняття "медіа-продукт", визначено його науковий контекст; висвітлені погляди науковців стосовно окресленого поняття. Зазначено, що активний розвиток інформаційних технологій змушує майбутніх фахівців інноваційно підходити до розв’язання завдань освіти засобами медіа. Оскільки сучасна молодь активно застосовує медіа лише в якості розважальних засобів, то сьогоднішня задача вчителів – навчити учнів із початкової ланки грамотно користуватися тією інформацією, яка надходить із медіа. Отже, сучасний вчитель початкових класів має бути медіа-компетентним фахівцем своєї справи. Тому професійна підготовка у вишах має надати ґрунтовну базу як теоретичних знань із питань медіа, так і практичних умінь і навичок з метою створення змістовних медіа-продуктів. Медіа-продукт – це засіб, який уможливлює ефективну та результативну діяльності людини; завдяки медіа-продукту можливо встановлювати зв’язки між віртуальним і сучасним простором. Створення медіа-продукту неможливе без творчої медійної діяльності, спрямованої на формування практичних навичок самостійної діяльності в системі "майбутній учитель – медіа". Актуалізація такої взаємодії зумовлена тим, що лише діяльність є узагальненою формою оволодіння будь-якими знаннями, які стають критеріальною ланкою для усвідомлення значущості власного професійного фаху.
В статье рассмотрено понятие "медиа-продукт", определен его научный контекст; освещены взгляды ученых относительно исследуемого понятия. Отмечено, что активное развитие информационных технологий мотивирует будущих специалистов инновационно подходить к решению задач образования средствами медиа. Поскольку современная молодежь активно применяет медиа только в качестве развлекательных средств, сегодняшняя задача учителей – научить учащихся начальной школы грамотно пользоваться той информацией, которая поступает из медиа. Итак, современный учитель начальных классов должен быть медиа-компетентным специалистом своего дела. Поэтому про-фессиональная подготовка в вузах должна предоставить основательную базу как теоретических знаний по вопросам медиа, так и практических умений и навыков с целью создания содержательных медиа-продуктов. Выяснено, что медиа-продукт – это средство, которое нацелено на эффективную и результативную деятельность человека. Благодаря медиа-продуктам возможно устанавливать связи между виртуальным и современным медиа-пространством. Создание медиа-продукта невозможно без творческой медиа-деятельности, направленной на формирование практических навыков самостоятельной деятельности в системе "будущий учитель – медиа". Актуализация такого взаимодействия обусловлена тем, что только деятельность является обобщенной формой овладения любыми знаниями, которые становятся критериальным звеном для осознания значимости собственной профессиональной специальности.
The article discusses the concept of "media product", defines its scientific context; the views of scientists concerning the outlined concept are highlighted. It is noted that the active development of information technologies leads future specialists to innovate approach to solving the problems of education by means of media. Since modern youth actively uses the media as entertainment only, today’s challenge for teachers to teach students from the start-up is to properly use the information coming from the media. Consequently, a modern elementary teacher should be a media-competent specialist in his business. Hence, vocational training at universities should provide a solid basis for both theoretical knowledge of media issues and practical skills and competences to create meaningful media products. In turn, it is highlighted that a media product is a means that enables effective and productive human activity. Due to the media product it is possible to establish connections between virtual and modern space; an instrument that satisfies the information needs of the individual. Creation of a media product is impossible without creative media activity, which is aimed at forming practical skills of independent activity in the system "future teacher-media". Actualization of such interaction is conditioned by the fact that only activity is a generalized form of mastering any knowledge that becomes a criterion for understanding the significance of their own professional specialty.