У статті висвітлюються практичні аспекти формування соціальної зрілості студентів в освітньому процесі вищих аграрних навчальних закладів. Процес формування соціальної зрілості студентів вищих аграрних навчальних закладів передбачає реалізацію програми формування соціальної зрілості студентів та забезпечення її відповідними педагогічними формами, методами і засобами; формування виховного простору вищих аграрних навчальних закладів для реалізації відповідної методики формування соціальної зрілості студентів вищих аграрних навчальних закладів; моніторинг ефективності формування соціальної зрілості студентів; формування готовності викладачів до формування соціальної зрілості студентів.
В статье освещаются практические аспекты формирования социальной зрелости студентов в образовательном процессе высших аграрных учебных заведений. Процесс формирования социальной зрелости студентов высших аграрных учебных заведений предусматривает: реализацию программы формирования социальной зрелости студентов и обеспечения ее соответствующими педагогическими формами и методами; формирование воспитательного пространства высших аграрных учебных заведений для реализации соответствующей методики формирования социальной зрелости студентов высших аграрных учебных заведений; мониторинг эффективности формирования социальной зрелости студентов; формирование готовности преподавателей к формированию социальной зрелости студентов.
The article highlights practical aspects of the organization of the social maturity of students in the educational process of higher agrarian educational institutions. The process of formation of a social maturity of students in higher agricultural education institutions includes the implementation of the program of formation of a social maturity of students and ensure its appropriate teaching forms and methods; the formation of educational space of higher agricultural education institutions to implement the appropriate method of formation of a social maturity of students in higher agricultural education institutions; monitoring of effectiveness of the formation of the social maturity of students; the formation of teachers’ readiness to form social maturity of students.