В статье рассматривается проблема смысложизненных ориентаций как предпосылки личностно-профессионального развития в юношеском возрасте. Представлен анализ исследований психологов по проблеме юношеского возраста как сензитивного периода для смысложизненного поиска индивидуума, в том числе - формирования его смысложизненных ориентаций. Рассмотрены современные исследования, посвященные особенностям взаимосвязи смысложизненных ориентаций молодежи с различными феноменами личностно-профессионального развития: ценностными ориентациями, самоактуализацией, профессиональной мотивацией и профессиональным самоопределением. Представлен анализ современных работ по проблеме противоречий современного высшего образования, которые усложняют становление смысложизненных ориентаций студентов, а также динамики исследуемого феномена у студентов на различных этапах профессиональной подготовки.
The problem of sense-of-life orientations as condition of personal and professional development in youth age is considered. The results of psychological researches analysis about the problem of youth age as sensitive stage for sense-of-life search and forming of sense-of-life orientations is represented. The modern researches, devoted to the special features of sense-of-life orientation’s interrelation with different phenomena’s of peronal and professional development: value orientations, self-realization, professional motivation and professional self-determination are considered. The analysis of modern works about problems of contradictions of modern high education, complicating forming of student’s sense-of-life orientations, dynamics of this phenomena at different stages of student’s professional preparation, is represented.