Статья посвящена теоретическим исследованиям психического здоровья детей младшего школьного возраста. Проанализированы современные тенденции изучения данной проблемы. Рассматриваются возрастные особенности младшего школьника для исследования возрастного своеобразия психического здоровья. Обосновывается психическое здоровье детей раннего и дошкольного возраста, как предпосылка развития психического здоровья на следующих возрастных этапах. Анализируются факторы, которые влияют на психическое здоровье младшего школьника: биологические, психологические, физические, психосоциальные. Особое внимание уделяется психосоциальным факторам, связанных с влиянием семьи и школы . Рассматриваются критерии, уровни, понятие нормы психического здоровья младшего школьника. Определены условия сохранения психического здоровья младшего школьника в учебно-воспитательном процессе. Намечены направления дальнейшего исследования данной проблемы, связанные с поиском эффективных методов развития психического здоровья младшего школьника.
Article is devoted to the theoretical research of mental health of children of primary school age. Analyses the lines research the problems. Discusses the age peculiarities of the younger pupils for the study of age identity mental health. Analyzed mental health of children of early and preschool age, as preconditions for the development of mental health on the following age stages. Examines the factors that affect the mental health of primary school children: the biological, psychological, physical, psychosocial. Special consideration given to psychosocial factors associated with the influence of family and school . Discusses the criteria levels, notions of mental health of primary school children. Analyzing the conditions of preservation of mental health of primary school children in the educational process. Identifies areas for further study of the problems related to the search of effective methods of the development of mental health of primary school children.