Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Богданова, С. А.
dc.date.accessioned 2019-01-23T13:39:11Z
dc.date.available 2019-01-23T13:39:11Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Богданова, С. А. Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу / С. А. Богданова // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013. - Вип. 42(66). – С. 8-14. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22855
dc.description.abstract Познавательная активность это социальное свойство человека, имеющее природные предпосылки; сложное личностное образование, которое проявляется в отношении субъекта к познанию им окружающего мира и себя в мире; качество, которое воплощается в готовности и стремлении человека постичь неизвестное, и наиболее полно реализуется в познавательной деятельности. Познавательная активность объединяет в себе деятельностные и личностные (субъектные) составляющие и имеет сложную структуру, которая содержит такие компоненты: содержательно-информационный, операционный, мотивационный, целевой, эмоциональный, волевой, коммуникативный, результативный, контрольно-оценочный, а также возможности и способности субъектов учебно-познавательной деятельности и их внимание. В контексте субъектно-деятельностного подхода, ведущая роль в структуре познавательной активности принадлежит учителю и ученику как субъектам познания, равноправным участникам учебно-воспитательного процесса. ua
dc.description.abstract Cognitive activity is a social property of human being, which has natural pre-conditions; complex personal formation which has been shown in the attitude of a subject to his cognition of the outward things and himself/herself in a world; it is a quality which has been embodied in readiness and aspiration of man to understand the unknown, and most completely has been realized in a cognitive activity doing. Cognitive activity combines active (dynamic) and personal (subject) constituents and has a complex structure, which contains such components: content-informative, operative, motivational, goal-oriented, emotional, volitional, communicative, resulting, control-evaluative, and also possibilities and abilities of subjects of educational-cognitive activity and their attention. In the context of subject-activity approach, the leading role within the structure of cognitive activity belongs to teacher and student as to the subjects of cognition, the having equal rights participants of educational process. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.title Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу