В условиях обострения внутренних и внешних противоречий общества проблема
развития духовного мира человека - актуальная задача, продиктованная и логикой развития
современной психологии, и социальной, практической необходимостью. Духовное развитие
заключается прежде всего в принятии человеком своей телесно - душевно - духовной
сущности в адекватном их сочетании; принятии и осознании себя как существа смертного
и одновременно бессмертного, во всей противоречивости и одновременно, гармонии
собственного бытия. Как психическое, так и духовное развитие личности - это не только
интериоризация общественного опыта, но и выход за пределы собственной жизни,
продолжение себя в судьбах других людей. Духовное развитие личности - это постепенное
постижение и восхождения к высшим ценностям. Процесс духовного развития является
одновременно и процессом соотнесения своих действий с моральными, этическими и
эстетическими критериями, и процессом осмысления и переживания своего бытия и
взаимоотношений с миром людей и вещей, который реализуется через иерархию имеющихся
у человека потребностей и соответствующую мотивацию.
In the face of the deteriorating internal and external contradictions of our society's problem of the
human mind originated as actual task, and dictated by the logic of development modern psychology,
and social, and practical necessity. Spiritual development is primarily in making man of his bodilyspiritual
and spiritual essence in adequate combined, making and awareness of themselves as
beings at the same time mortal and immortal, throughout the inconsistency and simultaneously, the
harmony of its own existence. As a psychic and spiritual development of personality - it is not only
internalization of social experience, but also going to beyond his own, an extension of themselves in
the fate of others. Spiritual development of personality - a gradual comprehension and climb to
higher values. The process of spiritual development is both and process ratio of their actions on
moral, ethical and aesthetic criteria, process of understanding and experience his life and
relationship with the world of people and things, which is implemented through a hierarchy of
existing human needs and appropriate motivation.