ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Мельничук, С. К. | |
dc.date.accessioned | 2019-01-21T13:52:52Z | |
dc.date.available | 2019-01-21T13:52:52Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Мельничук, С. К. Порівняльна характеристика особливостей розвитку впевненості в собі старшокласників і студентів / С. К. Мельничук // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013. - Вип. 41 (65). – С. 94-100. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22799 | |
dc.description.abstract | В статье осуществлён теоретический анализ проблемы уверенности в себе в юношеском возрасте. Представлен сравнительный анализ результатов экспериментального исследования развития уверенности в себе у старшеклассников и студентов. Мы рассматриваем уверенность в себе как базовое свойство личности, в состав которого входят мотивационно-целевой, когнитивный, эмоционально-оценочный, поведенческий компоненты, отражающие положительную оценку индивидом собственной личности, правильное понимание понятия уверенности в себе, стремление быть уверенным и умение реализовывать данное свойство в обучении, общении и профессиональной деятельности. Развитие уверенности в себе в юношеском возрасте обусловливается особенностями личностного и профессионального самоопределения, становлением самосознания, преодолением зависимости личности от внешней детерминации, согласованию Я-реального и Я-идеального и усилением способности к самодетерминации и саморазвитию. Она связана с усвоением новых социальных ролей, увеличением когнитивных возможностей, осмысленностью жизни, гибкостью в реализации собственных целей. | ua |
dc.description.abstract | The article presents a theoretical analysis of the problem of self-confidence in adolescence. It presents a comparative analysis of the results of experimental studies of pupils' and students' self-confidence. We consider self-confidence as a basic property of the person, which includes motivational, cognitive, emotional and evaluative, behavioral components, reflecting a positive assessment of the individual self, the correct understanding of the concept of self-confidence, desire and ability to be sure to implement this property education, communication and training activities. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | НПУ імені М. П. Драгоманова | ua |
dc.title | Порівняльна характеристика особливостей розвитку впевненості в собі старшокласників і студентів | ua |
dc.type | Article | ua |